АНАЛИТИКА ЦЕНОВЫХ ПРОМО-АКЦИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Авторы

  • М.И. Максимов Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова
  • Н.С. Постовой Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu6-22022277-284

Ключевые слова:

стратегия, стратегический анализ, бизнес-аналитика, регрессионное моделирование, эконометрика, управление продажами, промо-акции

Аннотация

Актуальное состояние конкуренции в индустрии продуктового ритейла может быть охарактеризовано как крайне напряжённое и турбулентное. В этой связи значительно возрастает роль стратегических парадигм развития объектов управления. Очевидно, что любая стратегия, на этапе её реализации, требует процедуры оценки её текущей эффективности и необходимости вмешательства и корректировок. Целесообразно определить те показатели, которые будут находиться в фокусе внимания лиц, ответственных за эффективность стратегического развития компании. В качестве объекта исследования в данной статье рассматривается российское представительство компании Nestle, являющееся одним из ведущих игроков рынка продуктового ритейла.   Имплементация стратегических решений в розничной торговле немыслима без регулярных действий, направленных на измерение и управление спросом на реализуемые товары. Зачастую промо-акции выглядят наиболее значимым и легкодоступным инструментом, способным реализовать подобные действия. При этом эффективность промо-акций не всегда удаётся измерить сколько-нибудь надёжным способом, как и использовать их результаты в повседневной деятельности и стратегической перспективе развития организации. В данной статье описывается актуальность и методология анализа данных панели ритейл-аудита для оценки эффективности ценовых промо-акций. На примере российского представительства компании Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания, описываются результаты имплементации Price&Promo анализа с применением методов эконометрического моделирования, в частности, регрессионного анализа. Представлены две модели ценовой эластичности, даны рекомендации по практической реализации промо-акций. Показано, что применение аналитики эффективности промо-акций в продуктовых сетях привнесло вклад в разработку стратегии развития бренда командами Marketing и Customer Development, а также помогло повысить качество принимаемых управленческих решений на разных уровнях. В результате исследования пользователь отчётности получил возможность всегда иметь чёткое понимание промо активности категории, в которой он заинтересован, инструмент верификации гипотез, которые возникают в процессе проработки промо стратегии.

Список литературы

A tight race in consumer packaged goods: How to break out and win with big data, tools, and insights - Grocery Manufacturers Association, McKinsey & Company, and Nielsen, 2016.

Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Т.1. М.: Финансы и статистика, 1992. 384 с.

Linear Regression Models with Logarithmic Transformations. Kenneth Benoit. (Methodology Institute, London School of Economics).

Максимов М.И., Роговая А.Е. Афтершоки пандемии COVID-19 и их влияние на потребительское поведение клиентов e-коммерции // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т. 4. № 11 (119). С. 96-105.

Акулинин Ф.В., Днепрова О.В. Анализ инструментов обеспечения стратегической конкурентоспособности в Retail-индустрии // В сборнике: Инновации в управлении социально-экономическими системами (RCIMSS-2020), 2020. С. 52-60.

Акулинин Ф.В., Рябчина Д.А. Инновационный маркетинг как основное условие развития компании в эпоху цифровизации // Инновационное развитие экономики. 2021. № 2-3 (62-63). С. 7-10.

Хамад И., Великороссов В.В. Механизмы интегрированного корпоративного управления (на примере структуры "X5 РОЗНИЧНАЯ ГРУППА") // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т. 2. № 7 (115). С. 51-59.

Загрузки

Опубликован

21.06.2022

Выпуск

Раздел

Экономические науки