ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН)

Авторы

  • Р.Г. Дандамаева Институт социально-экономических исследований ДФИЦ РАН

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu5-22022489-496

Ключевые слова:

Республика Дагестан, туризм, развитие туризма, культурно-познавательный туризм, этнографический туризм, региональная экономика, перспективы

Аннотация

В современных реалиях развитие внутреннего туризма очень актуально. В данной статье рассматривается важность этнографического туризма для социально-экономической системы региона, его проблемы и тенденции развития в Республике Дагестан, как одного из перспективных направлений на внутреннем рынке туристических услуг, а также его роль в устойчивом развитии территорий. Проведен анализ приоритетных направлений развития сферы туризма в Республике Дагестан, перспектив развития новых видов туризма, и особенностей культурно-исторического развития региона, что позволило выявить факторы формирования и развития этнографического туризма в республике, подчеркивается важность и значение данного вида туризма для такого полиэтничного и поликонфессионального региона, как Республика Дагестан. На основе анализа и динамики основных показателей туристической отрасли Республики Дагестан за последние десять лет выявлены сильные и слабые стороны развития туристического сектора и определены основные направления и перспективы развития с учетом повышения роли этнографического туризма в устойчивом развитии региона. Развитие этнографического туризма, как одного из приоритетных направлений туристической отрасли, будет способствовать решению социально-экономических проблем региона, повышению интереса инвесторов к данному региону как туристическому центру юга России, а также возрождению и развитию народных художественных промыслов как этноориентированной туристской продукции.

Список литературы

Тихонова Т.Ю. Этнический туризм в развитии регионов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/17_AVSN_2012/Geographia/1_112134.doc.htm. (Дата обращения 15.05.2022).

Шабанова М.В. Народные художественные промыслы в этнокультурном пространстве Северного Кавказа: традиции и современность // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. № 1. С. 65-70.

Трофимов Е.Н. Развитие этнографического туризма в России // Вестник РМАТ. 2013. № 4. С. 3-12.

Бутузов А.Г. Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 11-15.

Дурович Г.А., Бабушкин Н.И. Организация туризма: монография. Минск: Новое знание, 2005. 640 с.

Кржижевский М.В. Этнический туризм в Самарской области: особенности и перспективы развития // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. № 2. С. 21-27.

Семкина Н.С., Прокопьева Т.А. Перспективы развития этнографического туризма в России // Вестник СГУТиКД. 2010. № 3 (13).

Магомедханова А.Э. Проблемы и перспективы развития туризма в Республике Дагестан // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 6 (22). С. 393-395.

Этнокультура освоения гор: Северный Кавказ: монография / Под общей редакцией Магомедханова М.М., Садового А.Н., Атаева З.В. Махачкала: АЛЕФ, 2022. 218 с.

Маршани Ф.М. Тенденции развития этнографического туризма на международном и Российском рынке туристических услуг // Концепт. 2017. [Электронный ресурс]. URL:http://ekoncept.ru/2017/470064.htm. (Дата обращения 30.04.2022).

Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: монография. Минск: «Экономпресс», 2005.

Каппушев Ш.А. Применение инструментов маркетинга территорий для продвижения туристического потенциала субъектов Северного Кавказа: монография. М.: Экономический ф-т МГУ имени М.В. Ломоносова, 2019. 148 с.

Kavaratzis M., Hatch M.J. The dynamics of place brands an identity-based approach to place branding theory. MarketingTheory. 2013. № 13 (1). Р. 69–86.

Биржаков М.Б. Введение в туризм: монография. СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. 320 с.

Vanhove N. TheEconomicsofTourismDestinations: TheoryandPractice. London: Routledge.2017.

Загрузки

Опубликован

14.06.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика