МОДЕЛЬ ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu6-32022677-682Ключевые слова:
модель, целевой комплекс, показатели, фонд финансирования, ресурс, продукция, максимизация, оптимизация, доходАннотация
Состояние вопроса: в настоящее время существуют различные модели планирования производства промышленного предприятия, но все они имеют разные подходы и не позволяют выстраивать единый теоретико-методологический подход к планированию, в результате чего возникают противоречия при реализации планирования. В связи с этим возникает необходимость формирования такой системы моделей, которая бы позволяла бы получать высокую результативность планирования. Материалы и методы: использованы материалы зарубежных и отечественных исследований. Проведение исследований автора базировалось на системном подходе, математических моделях, методах анализа и синтеза показателей планирования промышленного предприятия. Результаты: предложена система моделей для обоснованного целевого планирования производства промышленного предприятия, что позволило доказать что существуют основы теоретико-методологического подхода к устойчивому планированию производства. Выводы: предложенная система моделей для планирования производства промышленного предприятия позволяет обеспечивать сбалансированность всей системы показателей, которые необходимо планировать для устойчивого развития производства.
Список литературы
Яковлев А.В. Управление производством: планирование и диспетчеризация. М.: ООО «1С-Паблишинг», 2018. 219 с.
Рыжакина Т.Г. Интегрированные инструменты планирования в процессе реализации стратегии предприятия: монография. Томск: Изд-во Томского политехнического универ-ситета, 2013. 144 с.
Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2011. 496 с.
Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента. 12-е издание / Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. 1232 с.
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 2004. 235 с.
Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс И.Д, 2006. 608 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М.: «Дело», 1992. 702 с.