КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Авторы

  • М.Н. Кушаков Государственная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu9-22022192-197

Ключевые слова:

маркетинг инноваций, образовательные услуги, концептуальные основы, передовые технологии, интеграция, образовательное пространство, цифровизация, стрим-технологии, цифровая экономика, инновации, панель индикаторов, бизнес процессы, бизнес-модель.

Аннотация

Рассмотрены современное состояние рынка образовательных услуг и определены направления интеграции образовательной системы Донецкой Народной Республики в образовательное пространство Российской Федерации. Сформированы концептуальные основы развития маркетинга инноваций образовательных услуг, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных элементов взаимодополняющих друг друга для решения стратегических задач по развитию маркетинга инноваций образовательных услуг с целью формирования стратегического подхода к маркетинговой деятельности образовательных организаций, которая, в отличие от существующих, дополнена панелью индикаторов эффективности инноваций образовательных услуг.

Разработана панель индикаторов эффективности внедрения инноваций образовательных услуг, которая, в рамках интеграции в образовательное пространство, дополнена индикаторами для сфер образования, таких как: дошкольное образование, общее среднее образование, специальное и дополнительное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование. Сформирована на основе полученных выводов и заключений бизнес-модель Цифрового университета, базисом которой являются три блока, таки как: цифровизация исследований, цифровые бизнес-процессы, цифровое обучение.

Список литературы

Государственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения: 02.09.2022).

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов [Электронный ресурс]. URL: asi.ru (дата обращения: 02.09.2022).

Университетом «Сколково» [Электронный ресурс]. URL: opus.sk.ru (дата обращения: 02.09.2022).

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/ru/ (дата обращения: 02.09.2022).

Кузина Г.П. Концепция цифровой трансформации классического университета в «цифровой университет» // E-Management. 2020. № 2. С. 89-96.

Сафонова К.И., Ерышева С.А., Белкин В.Г. Интеграция региональной инновационной инфраструктуры с научно-инновационной деятельностью ВУЗа // Экономические науки. 2009. № 59. С. 433-435.

Нам необходимо полностью интегрировать республиканскую систему образования в образовательное пространство Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://goskomzemdnr.ru/novosti-respubliki/nam-neobhodimo-polnostyu-integrirovat-respublikanskuyu-sistemu-obrazovaniya-v-obrazovatelnoe-prostranstvo-rossijskoj-federatsii/ (дата обращения: 02.09.2022).

Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/persons/163/ (дата обращения: 02.09.2022).

Стоякова К.Л., Волкова Д.А., Ибраев Р.Р. Разработка системы векторных индикаторов оценки эффективности программ инновационного реформирования системы образования // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2017. № 03-2/2017. С. 230-234.

Кушаков М.Н. Формирование современного подхода к оценке эффективности маркетинга инноваций образовательных услуг на основе теории нечеткой логики // Управленческий учет. 2022. № 6. С. 419-429.

Digital university. next generation approach towards education [Электронный ресурс]. URL: https://library.iated.org/view/KUMARGARG2011DIG (дата обращения: 02.09.2022).

Филипп Котлер, Хермаван Картаджайз, Айвен Сетиаван. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / пер. с английского М. Хорошиловой. М.: Эксмо, 2021. С. 56-71.

Филипп Котлер, Хермаван Картаджайз, Айвен Сетиаван. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения / пер. с английского А. Горман. М.: Эксмо, 2022. С. 31-99.

Загрузки

Опубликован

30.09.2022

Выпуск

Раздел

Экономические науки