ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ЛИД-СКОРИНГА ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu10-32022796-806Ключевые слова:
генерация спроса, лид-менеджмент, лид-скоринг, маржинальный клиент, потребительское поведение, поведенческая экономика, ценностное предложение.Аннотация
В условиях высочайшей конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг быстрое и качественное их предложение потребителям, определение сегментов, а также их оценка являются важнейшими показателями эффективности и устойчивого развития компании. При этом качество донесения предложений является ключевым фактором. В последние годы все больше компаний стали использовать лид-скоринг как наиболее эффективный метод «взращивания потребностей». Данный метод позволяет развивать и управлять поведением потребителей. В телекоммуникационной отрасли модель лид-скоринга используется наиболее масштабно. В статье анализируется эффективность применения рассматриваемой модель для развития поведения потребителей с дальнейшей апробацией на практических кейсах. По итогам использования предложенной модели лид-менеджмента, проанализированы основные подходы практического применения и взращивания сущности лидов, их видов, сформированы алгоритмы последовательных действий по управлению и движению клиентского пути, управлению поведением потребителя. Данные технологии приводят к развитию и глубокой и детальной проработки базы клиентов в телекоммуникационных компаниях.
Список литературы
Брежнева В.М. Лид-менеджмент как современная интернет-технология управления клиентами компании // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019. Т. 4. № 2. С. 221–228.
Бэддели М. Поведенческая экономика: очень краткое введение. М.: Издательство «Дело», 2022.
Дубовик М.В. Шапошников А.М. Влияние пандемии covid-19 и карантина на потребительское поведение в России // Друкеровский вестник. 2021. Вып. 3. С. 146–166.
Злотников А.Г. Социологическая составляющая концепций нобелевских лауреатов по экономике // Наука и инновации. 2018. № 4 (182). С. 44–49.
Куликова О.М. Цифровизация процесса сегментирования потребительского рынка // Вестник Академии знаний. 2020. № 2 (37). С. 152–159.
Лид. [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_l/lead/ (дата обращения 16.10.2022).
Малахова В.С. Понятие и сущность лид-менеджмента. методы разработки и реализации лидогенерации // Управление экономикой, системами, процессами: Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Том Часть II. 2019. Издательство: Пензенский государственный аграрный университет (Пенза), 2019. С. 13–16.
Сайт компании SCi Sales Group. [Электронный ресурс]. URL: https://1stdirectory.co.uk/companies/sci-sales-group/. (дата обращения 10.10.2022).
Ратнер С.В., Шапошников А.М. Прогнозирование изменений потребительского поведения в условиях экономического кризиса // Экономический анализ: теория и практика. 2022. № 5 (524). С. 911–926.
Талер Р. Новая поведенческая экономика: почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. М.: Изд-во «Э», 2017. 368 с.
Kahneman D., Tversky A. Judgment under Uncertainty: Heuristics and Biases. Science. New Series. 1974. Vol. 185. No. 4157. P. 1124-1131.
Nygård Robert & Mezei József. (2020). Automating Lead Scoring with Machine Learning: An Experimental Study. DOI: 10.24251/HICSS.2020.177.
Pormeister K. The Prohibitions Against Genetic Discrimination in Estonia. Berlin: Springer, 2020.
Swelsen C.W.J.M. Proposing a generic online lead scoring model for a B2C market, 2019.