РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ БРЕНДОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu12202293-99Ключевые слова:
глобализация, туризм, бренд, спрос, услугаАннотация
В статье рассмотрены подходы к развитию глобальных туристских брендов в современных условиях. Установлено, что развитие глобальных туристских брендов будет стимулировать спрос на туристские услуги в стране, выступать инструментом повышения конкурентоспособности на международном туристском рынке. Доказано, что глобальные туристские бренды выступят фактором трансформационных изменений в экономике, будут способствовать продвижению качественных изменений в институциональной среде, характерных для инновационного развития, повысят способность страны, ее регионов и городов к проведению глобальных мероприятий. Выяснено, что противоречивые процессы обусловили усиление конкуренции, вынуждая международные туристские компании находить свои эксклюзивные особенности с целью улучшения позиций на мировых рынках. При этом важность брендинга как новейшей технологии маркетинга признало большинство туристских компаний, выделив его в самостоятельное направление деятельности.
Список литературы
Авилова Н.Л., Косарева Н.В., Лебедева О.Е. Маркетинговое обеспечение развития туризма в регионе // Экономика и предпринимательство. 2018. № 11 (100). С. 183-186.
Адашова Т.А., Косарева Н.В., Лебедев К.А. Современное состояние и перспективы развития спортивно-оздоровительного туризма // Экономика и предпринимательство. 2018. № 12 (101). С. 314-317.
Гомилевская Г.А., Петрова Г.А. Морской туризм как составляющая туристского бренда «Восточное кольцо России» // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. Т. 9. № 3 (38). С. 71-85.
Данилов А.Ю., Иванова И.Е., Полозова Е.В. Специфика использования пригородных территорий как туристско-рекреационных дестинаций на примере Ярославского муниципального района Ярославской области // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. № 4 (82). С. 51-63.
Жумагулов Е.Е. Визуальный мерчандайзинг и новые пути коммуникации // Актуальные исследования. 2022. № 18 (97). С. 90-92.
Каирова А.А., Есимжанова С.Р. Применение опыта продвижения туристского бренда Англии в условиях инновационного развития Казахстана // Вестник Карагандинского университета. Серия: Экономика. 2017. Т. 85. № 1. С. 37-44.
Лебедев К.А. Современные проблемы экспорта украинского зерна // Культура народов Причерноморья. 2009. № 167. С. 70-71.
Лебедева О.Е. Перспективы развития рынка молока // Культура народов Причерноморья. 2010. № 188. С. 69-72.
Лебедева О.Е. Социальные аспекты развития инфраструктуры туризма // Культура народов Причерноморья. 2014. № 277. С. 35-37.
Максимов Д.В. О туристском районировании территории России // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Естественные науки. 2019. № 1 (201). С. 76-85.
Ратнер С.В., Шапошников А.М. Прогнозирование изменений потребительского поведения в условиях экономического кризиса // Экономический анализ: теория и практика. 2022. Т. 21. № 5 (524). С. 911-926.
Рыбак М.В., Лебедев К.А. Совершенствование регулирования международных рынков туристских услуг // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-2 (79). С. 702-706.
Чхотуа И.З., Хворостяная А.С. Стратегические приоритеты разработки коммуникационной стратегии туристского бренда // Экономика промышленности. 2021. Т. 14. № 2. С. 172-183.
Яковлева А.А., Тарбенкова А.С., Салм А.Р., Черекаева Н.А. Корпоративные коммуникации в новой реальности: через ESG-трансформацию к репутационному лидерству // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. 2022. № 22. С. 132-136.
Cherkasov I.L., Seredina M.I., Mishurova O.I., Adashova T.A., Lebedeva O.Ye. The effect of international tourism on the development of global social-economic processes. Journal of Environmental Management and Tourism. 2017. Vol. 8. № 6 (22). P. 1166-1170.
Lukiyanchuk I.N., Panasenko S.V., Kazantseva S.Yu., Lebedev K.A., Lebedeva O.E. Development of online retailing logistics flows in a globalized digital economy. Revista Inclusiones. 2020. Vol. 7. № S2-1. P. 407-416.