РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Авторы

  • В.М. Эмексузян ФГБОУ ВО Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина
  • О.В. Алексеенко Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина
  • И.Г. Иванова Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11-22022556-561

Ключевые слова:

импортозамещение, агропромышленный комплекс, стратегический маркетинг, сельское хозяйство, факторы

Аннотация

В статье описывается важность развития агропромышленного сектора в нашей стране. Проводится анализ текущего уровня развития данного сектора экономики на примере Краснодарского края. Сравнивается динамика изменения доли готовой продукции в сельском хозяйстве, растениеводстве и животноводстве. Определяется значимость агропромышленного сектора для развития региональной экономики. Определяются ключевые разновидности стратегического маркетинга, описываются факторы, которые оказывают прямое и косвенное влияние на развитие агропромышленного сектора страны. Перечислены и описаны основные факторы стратегического маркетинга, их особенности и преимущества. В статье акцентируется внимание на том, что учёт и реализация, описанных факторов, позволит любому агропромышленному предприятию достичь поставленных целей, стать более конкурентоспособным и занять определённую позицию на мировом рынке в своей нише.

Список литературы

Джибабов Р. О. Проблемы совершенствования форм реализации сельскохозяйственной продукции // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. № 16. С. 1-5.

Зоткина А.Е., Крамчанинов В.В., Иванова И.Г. Современные маркетинговые инструменты продвижения продукта // Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 6. С. 438-442.

Каскинов И.З. Маркетинговая стратегия как условие эффективности деятельности своременного сельскохозяйственного предприятия // Экономические науки. 2019. № 4. С. 113-116.

Котляревская И.В.Стратегический маркетинг: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. 3‑еизд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. 138 с.

Подмогильная Ю.А., Иванова И.Г. Актуальные проблемы развития экономики: менеджмент и маркетинг // Актуальные проблемы развития экономики: менеджмент и маркетинг: Сборник статей II Межвузовской научно-практической конференции. Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. 2021. С. 92-96.

Рябков О.А. Типология маркетинговых стратегий // Вестник Университета Российской академии образования. 2015. № 3. С. 119-123.

Росстат. Сельское хозяйство в России. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/S-X_2021.pdf (дата обращения: 07.11.2022).

Кубань. Исполнение бюджета 2021 года. [Электронный ресурс]. URL: https://minfin.krasnodar.ru/upload/iblock/db8/o49j0zxvdtuhwdp8hrdf3ao02bub4r54/Byudzhet_dlya_grazhdan_itogi_2021_.pdf (дата обращения: 07.11.2022).

Краснодарстат. Валовый региональный продукт Краснодарского края за 2020 год. [Электронный ресурс]. URL: https://krsdstat.gks.ru/folder/41392/document/156879 (дата обращения: 07.11.2022).

Краснодарстат. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство. [Электронный ресурс]. URL: https://krsdstat.gks.ru/agriculture_kk (дата обращения: 07.11.2022).

Загрузки

Опубликован

30.11.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика