СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА, В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Авторы

  • В.А. Лисачёв Кубанский Государственный Аграрный университет им. И.Т. Трублина
  • И.Г. Иванова Кубанский Государственный Аграрный университет им. И.Т. Трубилина
  • Е.А. Грачев Кубанский Государственный Аграрный университет им. И.Т. Трубилина

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11-32022796-802

Ключевые слова:

маркетинг, стратегия, стратегический маркетинг, региональное развитие, уровень конкурентоспособности региона, региональная маркетинговая стратегия развития

Аннотация

Актуальность выбранной для исследования темы тесно связана с активным развитием общества в последние годы. При этом роль стратегического маркетинга в формировании конкурентной маркетинговой среды на базе конкретных регионов стала известна и очевидна еще в начале 20-го века. Повсеместная интеграция современных государств в международные экономические процессы также подчеркивает важность выбранной темы. В данной работе изучена сущность регионального маркетинга как инструмента, направленного на усиление конкурентных позиций региона. Кроме этого, изучены основные инструменты стратегического регионального маркетинга, применяемого Российской Федерации для привлечения иностранных инвесторов и развития различных отраслей экономики. Помимо всего вышесказанного проведен анализ статистических данных, связанных с эффективностью стратегического регионального маркетинга. В заключение работы приведены выводы, определяющие уровень развития стратегического маркетинга в России и описывающие основные рекомендации по его совершенствованию в ближайшем будущем.

 

Список литературы

Кириллова С.А. Территориальный маркетинг как инструмент управления стратегическим развитием // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. № 4. С.193-199 .

Красюк И.А. Маркетинговый потенциал региона: сущность, подходы, моделирование // Практический маркетинг. 2020. № 8. С. 12-19.

Морусов С.А. Система маркетинга территорий, используемая в государственном управлении развитием Краснодарского края: организация и эффективность // Практический маркетинг. 2021. № 2. С. 19-32.

О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/550301926 (дата обращения 08.11.2022).

Иванова И.Г. Маркетинг: учебник. Краснодар: КубГАУ, 2021. 190 с.

Велинов Э., Иванова И., Коломыц О.Н. Разработка инновационных проектов в условиях цифровой экономики // Инновационное развитие АПК: Экономические проблемы и перспективы: Материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию экономического факультета Кубанского ГАУ. 2020. С. 212-222.

Загрузки

Опубликован

10.12.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика