СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ МЯСА ПТИЦЫ НА ОСНОВЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО МАРКЕТИНГА

Авторы

  • А.В. Иванченко Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11-22022408-414

Ключевые слова:

потребительский маркетинг, рынок мяса птицы, система продвижения, импорт, птицеводство, логистическая система, центральный распределительный склад, кризис, домашняя птица, цифровизация, импортозамещение.

Аннотация

Птицеводческий подкомплекс мы относим к системе агропромышленного комплекса как элемент подсистемы животноводства. Системный подход к понятиям агропромышленного комплекса и птицеводческого подкомплекса позволяет рассматривать их не как совокупность компонентов, а в первую очередь как взаимосвязь между составными частями. Изменения доли птицы в структуре производства мяса вписываются в общую тенденцию развития птицеводческого подкомплекса на фоне существующих проблем. В условиях насыщения рынка они могут быть решены одновременно тремя действиями: увеличить платежеспособный спрос населения, увеличить долю использования мяса птицы и яиц в производстве готовых продуктов переработки, обеспечить выходит на зарубежные рынки. Проведенный автором анализ показал, что наблюдается неуклонный рост доли сельскохозяйственных организаций в поголовье птицы. И если в 2010 году она составляла 77,3%, то в 2019 году уже 83,3%. Это сопровождается снижением удельного веса поголовья с 21,5 до 14,9% за указанный период. Крестьянские (фермерские) хозяйства составляли 1,1% в 2010 году и в среднем 1,8 ±1% в 2016-2019 годах. Таким образом, состояние рынка мяса птицы в большей степени определяется сельскохозяйственными организациями, доля фермерских хозяйств крайне низка. С целью совершенствования системы продвижения товаров на рынке мяса птицы на основе потребительского маркетинга проведен анализ существующей системы распределения продукции птицеводства, который показал, что фирменная торговля становится убыточной, а в сети мелкооптовых складов уровень издержек растет. Для управления хозяйственной деятельностью субъектов необходима организация логистики, позволяющая рыночным структурам формировать эффективную стратегию обеспечения конкурентного преимущества на основе повышения эффективности процесса товародвижения и связанных с ним услуг, что позволяет более полно удовлетворять запросы потребителей. Для совершенствования всей логистической системы данного рынка целесообразно создание центрального распределительного склада.

Список литературы

Indrawan, D., Christy, A. and Hogeveen, H. (2021), "Improving poultry meat and sales channels to address food safety concerns: consumers' preferences on poultry meat attributes", British Food Journal, Vol. – 123 No. 13. – pp. 529-546.

The problems facing the marketing of poultry product [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.iprojectmaster.com/marketing/final-year-project-materials/the-problems-facing-the-marketing-of-poultry-product

Федеральная таможенная служба России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://customs.gov.ru

Промышленное производство в России. 2021: Стат.сб./Росстат. – М., 2021. – 305 c.

Бабкин А.В. Стратегическое планирование выхода предприятий на зарубежные рынки в условиях новой экономической реальности / А.В. Бабкин, Е.А. Байков // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2017. – Т. 10, № 4. – С. 19-30.

Дубров Г. Ю. Стратегии выхода компании на международный рынок / Г. Ю. Дубров // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 109-112.

Импорт России важнейших товаров // Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.gov.ru/folder/515

Импорт РФ: итоги 2021 года [Электронный ресурс] Режим доступа: https://journal.open-broker.ru/research/import-rf-itogi-2021-goda/

Мельников А.В. Основные пути совершенствования маркетинговых стратегий продвижения продукции на международный и внутренний рынок / А.В. Мельников // Аллея науки. – 2018. – том 3. - №10(26). – С. 518-522.

Азарян Е.М. Теоретические основы и моделирование механизма цифрового маркетинга для розничного торгового оператора / Е.М. Азарян, Д.Э. Возиянов // Вестник Института экономических исследований. – 2020. - №1(17). – С. 62-70.].

Гавва М. А. Перспективы развития регионального рынка мяса птицы / М. А. Гавва, И. Н. Гавва // Молодой ученый. – 2009. – № 10 (10). – С. 118-122.

Загрузки

Опубликован

30.11.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика