СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ МЯСА ПТИЦЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ AGILE-МАРКЕТИНГА

Авторы

  • А.В. Иванченко Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11-32022721-728

Ключевые слова:

управление продвижением, рынок мяса птицы, маркетинг, птицеводство, агропромышленный комплекс, agile-маркетинг, хайтек индустрия, аналитика, открытые инновации, пищевая промышленность, бизнес-процессы.

Аннотация

Для полноценного и эффективного развития агропромышленного комплекса Донецкой Народной Республики требуют тщательного и детального анализа современное состояние рынка мяса птицы и формирование основных направления стратегического развития рынка мяса птицы  в контексте развития agile-маркетинга. Пищевая промышленность Донецкой Народной Республики развивается стабильно и представлена практически всеми подотраслями, кроме переработки картофеля и производства сахара и солода.

Мясное птицеводство Донецкой Народной Республики представлено двумя птицефабриками,  которые имеют статус птицеплемрепродуктора II порядка по разведению мясных кур: ГП «Шахтерская птицефабрика» (ГК «Аграрный Донбасс»), ООО «РОЗ-АГРО».

Торговый Дом «Шахтерская птицефабрика» является крупнейшим производителем мяса птицы в ДНР. Предприятие характеризуется замкнутым технологическим циклом – от производства инкубационного яйца до производства мяса бройлеров. Торговая сеть Объединение «Торговый дом «Шахтёрская птицефабрика» состоит из 50-ти фирменных магазинов, расположенных в разных населённых пунктах Донецкой Народной Республики.

Бизнесу требуется сравняться в скорости с переменчивостью покупателей и в тоже время опережать конкурентов. Гибкость – это то, что важно в  конкурентной борьбе  теперь. Операционная стабильность была единственным ключевым фактором успеха компаний в росте и масштабировании. Хотя она все еще необходима, она также должна быть дополнена динамичными командами, которые становятся катализаторами и триггерами новых механизмов роста. Agile-маркетинг – это последняя часть мозаики при внедрении Маркетинга 5.0. Эта практика подходит под быстро меняющуюся и непредсказуемую бизнес-среду вс которой сталкиваются компании.

Agile-маркетинг требует определенного типа мышления, которого так не хватает в традиционных компаниях. Разработан алгоритм процесса разработки agile-маркетинга.

Разработка и реализация государственной программы развития агропромышленного комплекса должна быть направлена на стабильность экономики Республики, продовольственную безопасность, достаточный объём и ассортимент товаров, стабильные доходы сельхозпроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также развитие сельских территорий. В связи с этим, предлагается на основе алгоритм процесса разработки agile-маркетинга создание единого информационно-логистического центра на базе центрального распределительного склада.

Список литературы

Государственная корпорация «Аграрный Донбасс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.agrodon.su/korporacija/pro-korporaciju/

Торговый дом «Шахтерская птицефабрика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.agrodon.su/filialy/shahterskaja-pticefabrika/

Поголовье ГП «Шахтёрская птицефабрика» обновится на 88 тыс. цыплят родительского стада [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.agrodon.su/pogolove-gp-shahtjorskaja-pticefabrika-obnovitsja-na-88-tys-cypljat-roditelskogo-stada/

Государственное унитарное предприятие «Региональный аграрный холдинг Луганской Народной Республики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lugansk-news.ru/society/2022/06/01/4885.html

Региональный аграрный холдинг Республики за 10 месяцев произвел более 8,8 тыс. тонн мяса птицы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gorod24.online/lugansk/news/277574-regionalnyiy_agrarnyiy_holding_respubliki_za_10_mesyatsev_proizvel_bolee_88_tyis_tonn_myasa_ptitsyi.html

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mshiplnr.su

Котлер Филипп Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения / Филип Котлер, Сетиаван Айвен, Картаджайа Хермаван ; [перевод с английского А. Горман]. – Москва : Эксмо, 2022. – С. 247-252.

Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье; Пер. с анг. – 9-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2022. – С. 200-232.

Экономика Донецкой Народной Республики: состояние, проблемы, пути решения: научный доклад / коллектив авторов ГУ «Институт экономических исследований»; под науч. ред. А.В. Половяна, Р.Н. Лепы, Н.В. Шемякиной; ГУ «Институт экономических исследований». – Донецк, 2021. – C. 61-123.

Мельников А.В. Основные пути совершенствования маркетинговых стратегий продвижения продукции на международный и внутренний рынок / А.В. Мельников // Аллея науки. – 2018. – Том 3. – №10(26). – С. 518-522.

Загрузки

Опубликован

10.12.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика