Вопросы конструирования доверительных механизмов в проектировании социально-экономического развития
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu12202271-78Ключевые слова:
проекты, проектное управление, доверие, социально-экономическое развитие, цифровая экономикаАннотация
В настоящее время в связи с ускоренным и повсеместным внедрением инструментов и методов цифровой экономики реализация проектов социально-экономического развития сталкивается с нехваткой доверия ключевых акторов и бенефициаров на всех уровнях публичного управления. При существующих современных тенденциях причин для этого много: дисбалансы разноуровневых бюджетов, слишком высокая интенсивность изменений, проблемы наличия или отсутствие компетентных кадров и человеческих ресурсов, разрывы привычных коммуникативных цепочек между ключевыми стейкхолдерами на территории. Такие условия приводят к ситуации, когда большинство проектов социально-экономического развития инициируются на национальном и региональном уровнях, что явно не способствует формированию доверия основных акторов на местах. Как результат, огромный по своему потенциалу проектный ресурс остается фактически невостребованным. Актуализируется вопрос поиска современных механизмов развития доверительной среды в контексте решения современных проблем совместными усилиями органов публичного управления всех уровней, населения и бизнес-сообщества. Автор предлагает, что именно государство, развивая свою политику в сфере доверия, должно основываться на прогнозировании социально-экономической ситуации, создавая институты доверия как регуляторы, отвечающие конъюнктуре рынка.
Список литературы
Гордон М.В., Оленцевич Н.В. Доверие в механизме экономической политики // Институциональная трансформация экономики: российский вектор новой индустриализации: Материалы IV Международной научной конференции в 2 частях, Омск, 21–23 октября 2015 года / Ответственные редакторы: Е.А. Капогузов, Г.М. Самошилова. Том Часть 1. Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. С. 317-324.
Маскин Э.С. Конструирование экономических механизмов: как реализовать социальные цели: докл. к X Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 7-9 апреля 2009 г. / Эрик С. Маскин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики; пер. с англ. Ю. М. Яновской; ред. пер. Ф. Т. Алескеров. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. 22 с.
Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Правовая система Консультант плюс.
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Официальный документ. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/41d457592e04b76338b7.pdf (дата обращения 19.11.2022).
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606. Банк документов. Официальный сайт Президента России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank (дата обращения 18.11.2022).
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения 18.11.2022).
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007210012 (дата обращения 18.11.2022).
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждённая распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения 17.11.2022).
Шилина М.Г., Вартанов С.А. Доверие как категория теории коммуникации в парадигме цифровой экономики (к постановке научной проблемы) // МедиаАльманах. 2019. № 1 (90). С. 20-38.
Официальный сайт. Портал Государственных услуг Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gosuslugi.ru/ (дата обращения 19.11.2022).
Шингарёв П.В. Смарт-контракт и DAO как система управления // Проблемы национальной стратегии. 2018. № 6 (51). С. 170.
Герасимов Б.Н. Моделирование содержания и взаимоотношений процессов организации // Russian Journal of Management. М.: ИНФРА-М. 2017. Т. 5. Вып. 4. C. 549-557.
Герасимов Б.Н. Управление организационными изменениями в современных условиях // Наука XXI века: актуальные направления развития. Саратов: Саратовский государственный экономический университет. 2019. № 1-1. С. 199.
Мирошников С.Н. Применение проектного подхода в рамках системы стратегического планирования регионального развития // Управленческое консультирование. 2019. № 11. С. 94.
Иванов Д.Ю., Никифоров В.В. «Цифровые форматы участия населения в принятии решений по проектам развития территорий // Управленческий учет. 2020. № 1. С. 32-40.