АНАЛИЗ КРЕАТИВНЫХ ПОДХОДОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ

Авторы

  • А.А. Хрысева Волгоградский государственный технический университет
  • И.А. Езангина Волгоградский государственный технический университет
  • А.В. Глебова Волгоградский государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12202255-63

Ключевые слова:

креативный подход, креативная экономика, социально-экономическое развитие, творчество, сельские территории

Аннотация

Устойчивая ассоциация творческих процессов с городом за последние годы прочно укрепилась под влиянием тезиса о «креативном городе», и его воплощения в политике развития сектора креативных индустрий. Проведенные в последние годы исследования, тем не менее, подвергают критике предположения исключительности существования модели креативного города, предъявляя свидетельства наличия творческих индустрий в отдельных регионах и сельской местности. В данной статье раскрывается сущность креативного подхода и показаны преимущества его влияния на социально-экономическое развитие  территорий, и в частности, сельских. Кроме того, подчеркивается современная альтернативная традиция сельского творчества и утверждается, что творчество также присуще местным сообществам, и может рассматриваться и, как стратегия экономической адаптации, и как инструмент для описания и обсуждения местной идентичности в контексте экономического и социального развития этих территорий. В заключении приводятся выводы о ценности сельского творчества, как  эффективного источника выявления потенциально значимых местных ресурсов.

Список литературы

Власова В.В. и др. Креативная экономика Москвы в цифрах. М.: НИУ ВШЭ, 2021. С. 108.

Креативные индустрии – феномен уникального взаимодействия экономики, политики и культуры // Минпромторг России. 2021. C. 21.

Креативные индустрии. Современные тренды развития регионов / Издание Совета Федерации // Аналитический вестник. 2020. № 13 (756). С. 200.

Образование и креативная индустрия в зеркале международных и отечественных практик // Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. 2017. № 13. C. 24.

Проблемы и перспективы социально-экономического развития сельских территорий: региональный аспект. М.: Издание Государственной Думы, 2021. С. 320.

Бредихин С.В. и др. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы // Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала. М.: НИУ ВШЭ, 2021. С. 21.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. № 2613-р «О концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года» // Правительство РФ. 2021. [Электронный ресурс]. URL: http://static.goverment.ru (дата обращения: 19.11.2022).

Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года (Проект) // Министерство экономического развития Российской Федерации. 2016. С. 111.

Стратегия развития креативных индустрий // Центр стратегических разработок. 2021. С. 24. [Электронный ресурс]. URL:http://www.csr.ru (дата обращения: 18.11.2022).

Хрысева А.А., Езангина И.А., Глебова А.В. Анализ динамики влияния факторов экономического роста на формирование современной бизнес-среды // Управленческий учет. 2022. № 3-3. С. 701-706.

Janc K., Raczyk A., Dołzbłasz S. Not only in cities: Creative activities in rural areas with a case study of Lower Silesia. Quaestiones Geographicae, Bogucki Wydawnictwo Naukowe, Poznań. 2020. no. 39 (2). P. 97-112.

Pau R.K., Raul A.S. Main connections between cultural and creative activities and the socio-economic space. Culture for shared, smart, innovative territories. Towards 2020 European Regional Development. Community of Olesnica, Poland. 2016, P. 13.

Ravazzoli E., Hoffman C., Calabrò F., Cassalia G. Rural–Urban Relationships for Better Territorial Development. Smart and Sustainable Planning for Cities and Regions. Green Energy and Technology. Springer, Cham. 2021. P. 557-565. DOI: 10.1007/978-3-030-57332-4_39.

Roberts E., Leanne L. The Contribution of the Creative Economy to the Resilience of Rural Communities: Exploring Cultural and Digital Capital. Sociologia Ruralis. 2016. vol. 56. no. 2. DOI: 10.1111/soru.12075.

Woods M. Creative Ruralities. Moore Institute, National University of Ireland Galway, 2012. P. 14.

Загрузки

Опубликован

16.12.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика