РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА

Авторы

  • М.В. Рыбкина Ульяновский государственный технический университет
  • Н.Н. Анюрова Ульяновский государственный технический университет
  • О.В. Гаврилина Ульяновский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-22022571-580

Ключевые слова:

розничная торговля, регион, качество жизни, реализация товаров на рынках, товарная структура розничного товарооборота, покупательная способность среднедушевых доходов населения, удовлетворенность услугами торговли, население.

Аннотация

Показана роль розничной торговли в улучшении качества жизни населения региона, удовлетворении потребностей жителей в товарах и услугах. Низкие цены, широкий ассортимент товаров в магазинах, территориальная доступность магазинов являются важными составляющими качества жизни населения. Проанализирована взаимосвязь между уровнем развития розничной торговли, уровнем торгового обслуживания населения Ульяновской области и качеством жизни населения. Несмотря на увеличение количества магазинов, положительные тенденции в развитии товарной структуры розничного товарооборота и покупательной способности среднедушевых доходов населения, уровень удовлетворенности торговыми услугами низкий, что снижает качество жизнь населения.

Список литературы

Губернатор и Правительство Ульяновской области. Правительство. Социально-экономическое развитие и исполнение бюджета. Прогноз социально-экономического развития Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. [Электронный ресурс]. URL: https://ulgov.ru/page/index/permlink/id/22096/(дата обращения: 22.11.2022).

Дурцева А.Г., Осипова Л.Б. Повышение уровня жизни населения как фактор устойчивого развития региона // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19570 (дата обращения: 11.12.2022).

Елисеев Д.С., Тикунов А.А. Уровень и качество жизни жителей региона // NovaInfo. 2019. № 103. С. 113-114.

Карпова Е.В. Торговля России: факторы влияния в каналах продвижения продукции // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 11. С. 1579-1594.

Колодин В.С., Быстрицкая Я.М. Современные проблемы розничных торговых предприятий Иркутской области: исследование мнений покупателей // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 2 (97). С. 265-269.

Новости Ульяновска. Экономика. Развитие птицеводства. [Электронный ресурс]. URL: https://ulpressa.ru/2018/03/13/v-ulyanovskoy-oblasti-razvivaetsya-otrasl-ptitsevodstva/ (дата обращения: 22.11.2022).

Пигина Т.Н., Тараканова Н.Л., Тараканов С.И. Доходы населения как основа формирования спроса на потребительском рынке: региональный аспект // Молодой ученый. 2016. № 29 (133). С. 472-475.

Рыбкина М.В. Демографическая ситуация и её влияние на воспроизводство трудовых ресурсов в регионе (На примере Ульяновской области) // Вестник УлГТУ. 2020. № 1. С. 70-26.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области. Официальная статистика. 2017-2021.

Ульяновская область в цифрах 2022. Краткий статистический сборник. Ульяновскстат. [Электронный ресурс]. URL: https://uln.gks.ru/storage/mediabank/0103_2022_%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C.pdf (дата обращения: 22.11.2022).

Загрузки

Опубликован

28.12.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика