ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ ТОРГОВЛЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

Авторы

  • А.Э. Зубаиров Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Научный руководитель: Л.И. Егорова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Ключевые слова:

международная торговля, цифровизация, информационные технологии, электронные сертификаты, онлайн-торговля, маркетплейсы.

Аннотация

В статье автор рассматривает влияние процесса цифровизации на международную торговлю продовольственными товарами. Распространение цифровых технологий привело к появлению Интернет вещей, искусственного интеллекта, блокчейна и трехмерной печати, что обусловило рост объемов международной торговли продовольственными продуктами к 2022 году до 1,6 трлн. долл. США по сравнению с показателями 1970-х годов, когда данное число было равно 63,8 млрд. долл. США. По результатам исследования формулируется вывод относительно того, что цифровизация обеспечивает широкое распространение торговли продовольственными товарами между странами, повышая эффективность пограничных операций без нарушения механизма таможенного и налогового контроля.

Список литературы

Международная торговля: вчера, сегодня, завтра: монография /колл. авторов, отв. ред. А.В. Шишкин. М.: РУСАЙНС, 2021. 233 с.

Мировые розничные продажи электронной коммерции с 2014 по 2024 гг. (в трлн. долл. США). [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail-e-commerce-sales/ (дата обращения 05.02.2023).

Спартак А.Н. Современные трансформационные процессы в международной торговле и интересы России. М.: ВАВТ/Издательство ИКАР, 2018. 456 c.

Шумилова К.А. Цифровизация как фактор развития потребительского рынка // Студенческий научный форум: материалы XIII Международной студенческой научной конференции. [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2021/article/2018024548">https://scienceforum.ru/2021/article/2018024548 (дата обращения 24.01.2023).

Шуйский В.П. Международная торговля в условиях цифровизации мировой экономики // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 7.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки