ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЕСТИНАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Авторы

  • О.А. Денисова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu4202336-42

Ключевые слова:

дестинация, цифровой маркетинг, туризм, ресурсы, цифровые технологии, природно-рекреационные ресурсы, историко-культурные ресурсы, сегментация, сайт дестинации, продвижение

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития территориального и цифрового маркетинга в сфере туризма в различных регионах, сформулированы основные направления его использования с учетом ассиметричного социально-экономического развития регионов страны. Определены лидирующие дестинаций позиции по узнаваемости и лояльности к бренду, сделан вывод, что туристской привлекательностью обладают дестинации, расположенные в наиболее социально и экономически развитых федеральных округах, а также федеральных округах с высоким уровнем природно-ресурсного, туристско-рекреационного и инфраструктурного потенциалов. Сформулированы ключевые факторы, определяющие степень развития и привлекательности дестинации с использованием цифрового, маркетинга. Приведена классификация сегментов туристского рынка. Определены особенности управления и поддержки туристской деятельности дестинаций на уровне туристско-информационных центров (ТИЦ). Сформулированы рекомендации для продвижения туристских дестинаций России в условиях ограниченности бюджетных средств с использованием цифровых технологий.

Список литературы

Туристско-информационные центры России / Федеральное агентство по туризму. [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru/doc/%D0%A2%D0%98%D0%A6.doc (дата обращения: 02.03.2023).

Maimina E., Puzynya T., Grishina T., Psareva N., Stytsyuk R. New professions emerging out of the development of robotics. Espacios. 2019. V. 40. № 10. P. 16.

Воробей Е.К. Система государственной поддержки сферы рекреации туризма: оценка отрасли и инвестиционная привлекательность (на примере Краснодарского края) // Вестник Евразийской науки. 2018. № 6. С 7.

Розанова Т.П., Стыцюк Р.Ю., Артемьева О.А. Роль и эффективность маркетингового управления на разных уровнях маркетинговой стратегии // Экономика и управление в машиностроении. 2016. № 4. С. 47-50.

Валовый региональный продукт в таблицах-2021. Объем, структура. [Электронный ресурс]. URL: https://kubdeneg.ru/valovyi-regionalnyi-produkt-obem-struktura/ (дата обращения: 27.04.2022).

Rozanova T.P., Stytsiuk R.Y., Artemyeva O.A., Motagali Y.B. Assessment of the tourism potential of the Russian Federation. Financial and Economic Tools Used in the World Hospitality Industry. Proceedings of the 5th International Conference on Management and Technology in Knowledge, Service, Tourism and Hospitality. 2018. Р. 183-188.

Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995 № 26-ФЗ.

Жданчиков П.А. Развитие системы туристских информационных центров в российских регионах // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 25 (400). С. 17.

Немец Г.Н. Технологическая специфика создания социального имиджа города в сети интернет (на примере портала анапа.info) // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2016. Т. 2. С. 116-122.

Стыцюк Р.Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций компаний на ИТ-рынке // Экономика и управление в машиностроении. 2020. № 1. С. 50-52.

Национальный рейтинг туристических брендов, 2021. [Электронный ресурс]. URL: http://rustur.ru/nacionalnyj-rejting-turisticheskix-brendov-2021 (дата обращения: 11.03.2023).

Стыцюк Р.Ю., Артемьева О.А., Рожков И.В. Развитие и усиление конкурентных преимуществ предприятий посредством целенаправленной рекламной деятельности (информационный аспект) // Экономика и управление в машиностроении. 2014. № 5. С. 53-58.

Stytsyuk R.YU., Lustina T.N., Sekerin V.D., Martynova Marina, Chernavsky M.YU., Terekhova N.V. Impact of stem education on soft skill development in it students through educational scrum projects. REVISTA CONRADO. 2022. V. 18. № 84. P. 183-192.

Стыцюк Р.Ю., Артемьева О.А., Мотагали Я.Б. Применение потенциала маркетинга в целях повышения туристской притягательности дестинаций // Научные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. 174. С. 364-369.

Загрузки

Опубликован

07.04.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки