МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

Авторы

  • А.М. Дюдюкина ФГБОУ ВО "Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова"

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu52023265-270

Ключевые слова:

маркетинговая деятельность, вуз, стратегическое управление, социально-экономическое развитие, миссия, целевая аудитория, маркетинговые концепции.

Аннотация

Маркетинговая деятельность современных российских вузов играет определяющую роль в системе стратегического управления его образовательной, научно-исследовательской, финансовой, управленческой и хозяйственной деятельностью, формирующаяся исходя из принятых программ развития системных элементов университета. В статье обоснована необходимость разработки качественно новой системы маркетингового управления, ключевой задачей которой выступает рост конкурентоспособности на внутреннем и внешнем образовательных рынках.

Список литературы

Указ Президента Российской Федерации «О целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020.

Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» от 09.05. 2017 г. №203.

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 №7).

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России, принят Распоряжением Правительства РФ от 06.10.2021 №2816-р (ред. от 14.03.2022) «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года»).

Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / пер. с англ. М. Хорошиловой. М.: Эксмо, 2019. 224 с.

Барановский А.И., Управление маркетингом непрерывного многоуровневого образования. Омск: ОмГПУ, 2007. 214 с.

Ксендзова Г.В., Управление маркетингом в сфере образовательных услуг высшего профессионального образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 4. С. 109-113.

Ванькина И. В., Егоршин А.П., Кучеренко В.И. Маркетинг образования: учеб. пособие по специальности «Маркетинг». М.: Логос, 2006. 333 с.

Загрузки

Опубликован

19.05.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки