МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ESG-АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

Авторы

  • Е.А. Федченко Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • З.М. Иванюшина Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu102023262-272

Ключевые слова:

ESG-аудит, устойчивое развитие, государственный финансовый контроль, аудит, социальные, экологические и управленческие риски

Аннотация

В последние годы устойчивое развитие стало одним из приоритетов многих государственных органов, включая Счетную палату Российской Федерации, что проявляется во внедрении концепции ESG, включая написание Руководства по ESG-аудиту, проведении экспертно-аналитических мероприятий в сфере устойчивого развития и другие инициативы. Исследование реализации ESG-повестки может помочь выявить проблемы и препятствия, с которыми орган финансового контроля может столкнуться при реализации данной концепции. Также, это исследование может помочь определить эффективные механизмы контроля и мониторинга социальных, экологических и управленческих рисков при расходовании государственных финансов. На сегодняшний день все больше компаний и инвесторов ориентируются на принципы устойчивого развития и ответственности перед обществом и окружающей средой. ESG-инвестирование учитывает не только финансовые показатели компаний, но и их социальную ответственность, отношения с окружающей средой и качество управления. В свою очередь, цели устойчивого развития, установленные ООН в рамках «Глобальной цели устойчивого развития до 2030 года», включают в себя решение многих социальных, экономических и экологических проблем в мире. Анализ реализации ESG-повестки и достижения целей устойчивого развития имеет большое значение для государства, бизнеса и инвесторов, так как позволяет оценить соответствие компаний и инвестиционных портфелей требованиям устойчивого развития и определить их конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Изучение этой темы имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку позволяет выявить тенденции развития ESG-повестки, а также может способствовать разработке рекомендаций и предложений по усовершенствованию государственного финансового контроля с учетом принципов устойчивого развития.

Список литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения 12.08.2023).

О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ.

Бюллетень Счетной палаты РФ. Цели устойчивого развития – 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/b06/b065c140de24fbc32271bb2267f621ec.pdf (дата обращения 12.08.2023).

Суйц В.П., Хорин А.Н., Шеремет А.Д. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний: монография. М.: ИНФРА-М, 2021. 184 с.

Доклад «ESG и зеленые финансы России 2018–2022», 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://esg-consulting.ru/wp-content/uploads/2022/03/infragreen_green_finance_esg_in_russia_2018-2022.pdf (дата обращения 12.08.2023).

Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://ach.gov.ru (дата обращения 12.08.2023).

Официальный сайт Российского союза промышленников и предпринимателей. [Электронный ресурс]. URL: https://rspp.ru (дата обращения 12.08.2023).

A global ESG reporting standard: where are we, and where are we heading? 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.global-counsel.com/insights/report/global-esg-reporting-standard-where-are-we-and-where-are-we-heading (дата обращения 12.08.2023).

Загрузки

Опубликован

12.09.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки