ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Авторы

  • В.М. Кицис ФГБОУ ВО "МГУ им. Н. П. Огарёва"
  • О.А. Боксимер ООО «Студия нестандартных путешествий «Ветер странствий»
  • И.М. Калабкина Национальный исследовательский Мордовский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu102023189-196

Ключевые слова:

диверсификация, туроператор, туристская фирма, туристский бизнес, экскурсионное бюро, кризис

Аннотация

Устойчивое развитие туристских предприятий в условиях жесткой конкурентной борьбы на туристском рынке невозможно без целого комплекса мер, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия. К числу этих мер с полным основанием следует отнести диверсификацию туристской деятельности, принимая во внимание ее различные направления. Актуальность исследования состоит в том, что в кризисных условиях туристскому предприятию необходимо уделять возрастающее внимание на диверсификации своей деятельности.  При написании статьи использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, обобщение, математической статистики и др. В результате проведенного исследования было выявлено, что данный проект будет достаточно эффективен – рентабельность составляет 10 % при продаже туров через турагентов, 37 % – при прямой продаже клиентам, а срок окупаемости (соответственно) – 5,5 и 3 месяца. Таким образом, благодаря диверсификации туристская фирма сможет продолжать успешную работу в постоянно изменяющихся сложных рыночных условиях.

Список литературы

Антонова И.С. Теория диверсификации экономики моногорода // Вестник науки Сибири. 2015. № 2 (17). С. 179-193.

Белоусова В.М. Диверсификация как стратегия развития и форма организации производства // Дискуссия. 2013. № 11 (41). С. 44-50.

Воробьёва Е.В. Диверсификация турпродуктов как фактор повышения конкурентоспособности туризма в Республике Коми // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. Гатчина: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, 2020. Т. 2 С. 381-384.

Ганеев Т.А., Смольянинов Н.Е. Диверсификация как стратегия развития пред-приятия // Управление экономикой: методы, модели, технологии: материалы XVIII Меж-дународной научной конференции. Уфа: Уфимский государственный авиационный тех-нический университет, 2018. С. 66-70.

Гомилевская Г.А., Соломонюк Д.В. Диверсификация туристской деятельности в условиях неопределенности внешней среды, связанной с эпидемией COVID-19 // Терри-тория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2021. № 1. С. 80-92.

Ермаков Г.В. Проблемы и перспективы диверсификации туристских продуктов регионов // Молодая наука: сборник трудов научно-практической конференции для сту-дентов и молодых ученых; Научн. ред. Н. Г. Гончарова; редкол.: Г. А. Штофер, О. В. Красникова, Д. В. Шадуро. Симферополь: ООО «Издательство Типография «Ариал», 2019. С. 126-128.

Ефремова М.В., Кочкурова Е.А., Зыкова Т.В., Рябова О.В. Анализ возможностей диверсификации внутреннего туризма в условиях новых вызовов // Человек. Спорт. Ме-дицина. 2021. Т. 21. № S1. С. 159-165.

Калабкина И.М., Карпушина И.И. Диверсификация, как направление развития туристского предприятия // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 92. Ч. 15. С 125-127.

Крутиков В.К., Хыски Марчин, Епищева В. Региональные аспекты диверсификации индустрии туризма // Современное социально-экономическое пространство: проблемы и перспективы: материалы заочной научно-практической конференции с международным участием (25-26 января 2018 года) / Под общей научной редакцией д.э.н., профессора Крутикова В. К. Калуга: ИП Стрельцов И. А. (Изд-во «Эйдос»), 2018. С. 9-13.

Оганесян Л.Л., Фоменко Е.В. Проблемы применения диверсификационной стратегии в развитии туристского продукта региона // Курорты. Сервис. Туризм. 2014. № 1. С. 129-141.

Райсберг Б.А, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономиче-ский словарь. М.: ИНФРА-М, 2006. 495 с.

Сердюкова Н.К. Диверсификация туристского и гостиничного продукта в пост-ковидной реальности // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2021. № 3 (11). С. 25-34.

Фоменко Е.В., Оганесян Л.Л., Антошкина В.В. Диверсификационные возмож-ности современного турпродукта: монография. Краснодар: Изд-во Кубанского социаль-но-экономического ин-та, 2014. 177 с.

Чагарбиев С.Н. Диверсификация как стратегия устойчивого развития предприятия // Молодой ученый. 2018. № 10 (196). С. 108-111.

Загрузки

Опубликован

12.09.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки