ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ В ЛИЧНОМ СТРАХОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu10202377-83Ключевые слова:
страхование, ДМС, законодательное регулирование, бизнес-процесс, личное страхование, сегментация, страховая организация, страхование жизни, медицинское страхованиеАннотация
В последние 30 лет личное страхование активно развивается как в мире, так и в Российской Федерации. В частности, фактором развития личного страхования стало развитие добровольного медицинского страхования, которое в свою очередь приобрело популярность в виду развития в конце XX – начале XXI вв. рыночной экономики. Бурное развитие медицинского страхования как способа финансирования здравоохранения позволило сгенерировать множество различных страховых продуктов. В статье отмечены особенности в сегментировании страхователей при разработке страхового продукта, а также особенности андеррайтинга застрахованных при принятии их на страхование. В исследовании сделан акцент на бизнес-процессы в добровольном медицинском страховании, так как они сложнее и иерархичнее в отличие от других видов личного страхования. Это объясняется тем, что возмещение осуществляется не в денежной форме, а в форме оказания медицинской услуги. Услуги при этом оказывает третий участник отношений – лечебно-профилактическое учреждение.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 10.08.2023).
Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015–1.
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 N 1499-1.
Сводные данные статистической формы отчётности страховых организаций. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/statistics/insurance/ (дата обращения 10.08.2023).
Исаев Д.В. Реинжиниринг бизнес-процессов страховой организации в медицинском страховании на основе информационных систем и телемедицинских технологий // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 7-1. С. 49-54. DOI: 10.17513/vaael.2898.
Исаев Д.В. Развитие рынка добровольного медицинского страхования на современном этапе // Финансовый бизнес. 2023. № 5 (239). С. 224-227.
Зубец А.Н. Страховой маркетинг. М.: Анкил, 1998. 249 с.