ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУКОЁМКИХ ОТРАСЛЯХ РАКЕТНО- КОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Авторы

  • А.И. Шауро Высшая школа промышленной политики и предпринимательства РУДН
  • Л.А. Федорова Высшая школа промышленной политики и предпринимательства РУДН

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12024267-272

Ключевые слова:

маркетинговые исследования, наукоемкое производство, ракетно-космическая промышленность, внешняя, внутренняя среда, конкурентоспособность и пр.

Аннотация

В современных условиях, наукоемкое производство, в частности ракетно-космическая промышленность, выходит в число приоритетов в развитии экономики России. Ракетно-космическая отрасль (РКО) является важным элементом экономической системы государства, выступая приоритетом при формировании стратегии международной конкурентоспособности. Формирование критериев, определяющих востребованность продукции РКО на международном рынке, обуславливает необходимость проведения исследовательской работы в данном направлении.

Актуальность статьи обусловлена тем, что ракетно-космическая отрасль является важным элементом, определяющим конкурентоспособность государства в высокотехнологичном секторе. Значительное снижение экспорта сырьевых ресурсов и политика направленная на развитие производственного сектора определяют ближайшие перспективы развития наукоемкого производства в РФ. Поиск возможностей развития конкурентоспособности и укрепления экономического и финансового положения предприятий космической промышленности в текущих условиях на мировой арене имеет важнейшее значение.

Список литературы

Solow R.M. A Contribution to the Theory of Economic Growth // Quarterly Journal of Economics. 1956. Vol. 8, № 1. Р. 65-94.

Афанасьева Е.А. Аналитический обзор состояния и тенденций развития ракетно-космической отрасли России // Экономика и управление народным хозяйством. 2021. № 9 (202). С. 65-70.

Славянов А.С., Хрусталёв Е.Ю., Хрусталёв О.Е. Рисковые ситуации при формировании и реализации инновационных проектов создания наукоемкой ракетно-космической техники // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 2. С. 367-373.

Верник П.А. Развитие космической деятельности в условиях формирования цифровой экономики // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 1-й Международной конференции (8-9 февраля 2018 г., Москва). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2018. С. 38-46.

Закон РФ «О космической деятельности» от 20.08.1993 N 5663-1 (ред. от 13.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2023). [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102025742 (дата обращения: 20.11.2023).

Запуски ракетоносителей 2023 года. [Электронный ресурс]. URL: https://ecoruspace.me/tag/45624.html (дата обращения: .19.12.2023)

Устюгова Е. Цифровизация промышленности как инструмент повышения эффективности производства. Лучшие практики и новые решения. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3744965(дата обращения: 22.11.2023).

Иваненко В.В., Карпенко С.О., Лоханов И.В., Панфилова Е.И., Теселкин С.Ф. Возможности частно-государственного партнерства в условиях рынках космических услуг // Вестник НПО им. С.А. Лавочкина. 2017. № 4. С. 177-183.

Опубликован

06.02.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки