ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Авторы

  • М.А. Кубарь ФГБОУ ВО Донской государственный аграрный университет
  • Д.А. Кириченко Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»
  • А.В. Дубовик ФГБОУ ВО Донской государственный аграрный университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12024180-186

Ключевые слова:

бухгалтерский учет, общественное питание, предприятие, товар, готовая продукция, издержки, товарно-материальные ценности

Аннотация

В данной статье рассматриваются основы организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания в современных условиях ведения хозяйственной деятельности, а также раскрываются особенности, присущие учету в данной сфере. В ходе исследования уделяется внимание нормативно-правовому регулированию, на основании которого ведется бухгалтерский учет системы общественного питания на территории Российской Федерации. Особое внимание уделено современным средствам автоматизации процессов учета, которые помогают в повседневной работе, как рядовому сотруднику, так и управляющему персоналу. В свою очередь, автоматизация процессов бухгалтерского учета в системе общественного питания предусматривает внедрение информационных технологий, которые направлены на уменьшение того времени, которое тратится на рутинные процессы, перенаправляя его на эффективное управление процессами хозяйственной деятельности.

Список литературы

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 05.12.2022 № 498-ФЗ).

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [Электронный ресурс]: утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 33н (в ред. от 06.04.2015 № 57н).

Баздырев Ю. Как автоматизировать свой бизнес: практический кейс // Современный ресторан. 2020. № 9. С. 24-35.

Бухгалтерский учет в розничной торговле: шпаргалка для начинающего предпринимателя // Современная торговля. 2022. № 6. С. 66-69.

Писарев Д.И. Дистанционная продажа отдельных категорий товаров // Бухгалтерский учет. 2020. № 1. С. 97-101.

Опубликован

05.02.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки