ПОЛИТИКА ТАРГЕТИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ БАНКАМИ: МИРОВОЙ ОПЫТ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu12024241-253Ключевые слова:
денежно-кредитная политика, режим инфляционного таргетирования количественное смягчение, инфляцияАннотация
Сегодня глобальная экономика вступила в новый этап инфляционного развития. Политика таргетирования инфляции является одним из основных инструментов монетарной политики, который используется для контроля за уровнем цен и обеспечения стабильности экономики. Основной принцип, заключается в том, что центральный банк стремится достичь целевого уровня инфляции путем регулирования денежной массы и процентных ставок. Целью данной работы является характеристика и методов режима таргетирования инфляции в монетарном регулировании центральных банков. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: дать характеристику режима таргетирования инфляции, проанализировать мировой опыт инфляционного таргетирования, выявить цели, инструменты политики таргетирования центральных банков, проанализировать результаты инфляционного таргетирования в разных странах. В результате исследования авторами были выявлены инструменты трагетирования инфляции центральными банками и последствия их применения. Мировой опыт показывает, что политика таргетирования инфляции может быть эффективной инструментом управления экономикой. В последние годы Россия столкнулась с рядом экономических вызовов, включая санкции со стороны западных стран, падение цен на нефть и экономические реформы, направленные на сокращение зависимости экономики от нефтяной отрасли. Все эти факторы повлияли на уровень инфляции в стране. Несмотря на некоторые успехи в снижении уровня инфляции, российская экономика все еще сталкивается с рядом проблем, включая низкий уровень инвестиций, старение населения и неравномерное развитие регионов. Поэтому важно продолжать работу над контролем уровня инфляции и развитием экономики, чтобы обеспечить устойчивый рост и улучшение жизненного уровня населения.
Список литературы
Синельникова-Мурылева Е.В., Гребенкина А.М. Оптимальная инфляция и инфляционное таргетирование: страновой опыт // Финансы: теория и практика. 2019. № 23 (1). С. 49-65.
Картаев Ф. Взболтать, но не смешивать: сравнение эффективности чистого и смешанного инфляционного таргетирования // Деньги и кредит. 2018. № 3. С. 65-75.
Таргетирование инфляции и его макроэкономические детерминанты. Механизм таргетирования. [Электронный ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/33616/targetirovanie_inflyatsii_makroekonomicheskie_determinanty_mehanizm_targetirovaniya_inflyatsii.https://vuzlit.ru/33616/targetirovanie_inflyatsii_makroekonomicheskie_determinanty_mehanizm_targetirovaniya_inflyatsii (дата обращения 10.12.2023).
Информационный статистический сайт Trading Economics. [Электронный ресурс]. URL: https://tradingeconomics.com (дата обращения 05.12.2023).
Европейский Союз. Законы. Document 12016E/PRO/04 “Consolidated version of the Treaty on the Functioning of the European Union Protocol (No 4) On the statut of the europen system of central banks and European Central Banks”. [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX12016E/PRO/04/ (дата обращения 10.12.2023).
Никонова О.Е., Веселовский А.А. Таргетирование инфляции как метод борьбы с инфляцией // Казанский вестник молодых учёных. 2017. С. 154-160.
Соединённые Штаты Америки. Законы. [Электронный ресурс]. URL: https://www.federalreserve.gov/aboutthefed/officialtitle-preamble.htm (дата обращения: 15.12.2023).
Российская Федерация. Законы. Центральный Банк Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2021 No 86-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ (дата обращения 20.11.2023).
Российская Федерация. Законы. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996 No 39. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10148/(дата обращения 20.11.2023).
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения 12.12.2023).
Бердышев А.В. Зарубежный опыт таргетирования инфляции // Финансовые рынки и банки. 2020. С. 54-56.
Мартынов А.Г. Проблемы развития таргетирования инфляции в России // Экономика и социум. 2021. С. 28-31.
Бердышев А. В., Картиева Д.С. Международный и Российский опыт таргетирования инфляции // Финансовые рынки и банки. 2019. С. 17-21.
Новичкова В.А. К вопросу эффективности денежно-кредитной политики Европейского центрального банка // Академическая публицистика. 2020. № 4. С. 237-241.