ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

Авторы

  • Г.Р. Аргун ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12024273-280

Ключевые слова:

внутренний туризм, дифференциация регионов, кластерный анализ, корреляция, перспективы развития, регрессия, туризм, экономические показатели.

Аннотация

Внутренний туризм является перспективным и в то же время недостаточно развитым направлением регионального развития в России. Лишь несколько регионов со значительным уровнем экономического развития отличаются высокой степенью реализации рекреационно-туристического потенциала, в то время как основная часть российских регионов находится ещё в начальной стадии развития туристического сектора. В настоящее время создались благоприятные условия для роста внутреннего туризма, в том числе в ещё малоосвоенных для санаторно-курортного отдыха регионах (особенно это касается Северного Кавказа). Создавшийся неудовлетворённый спрос на туристические услуги целесообразно перенаправить на внутренний рынок путём создания соответствующей инфраструктуры и предложения в сопоставимых качественных и ценовых категориях.

Список литературы

Аргун Г.Р., Михалев И.В. Внутренний туризм в России: динамика развития // Экономические науки. 2023. № 224. С. 20-27. DOI: 10.14451/1.224.20.

Дементьев В.С., Андреев А.А. Динамика въездного и выездного туризма в России в период 2014-2022 гг. // Псковский регионологический журнал. 2023. Т. 19, № 1. С. 56-72. DOI: 10.37490/S221979310023983-4.

Манаков А.Г., Иванов И.А. Динамика туристского обмена России с соседними странами Северной Европы в 2004-2018 гг. // Псковский регионологический журнал. 2019. № 3 (39). С. 128-144.

Петров С.Н. Роль туристической отрасли в мировой и Российской экономике // Память сердца: Сборник трудов молодых ученых экономического факультета СПбГУ, посвященный 15-летию межкафедрального аспирантско-докторантского семинара кафедры мировой экономики и кафедры управления рисками и страхования. СПб.: ООО «Издательство ВВМ», 2019. С. 175-186.

Блохина Д.Е. Влияние пандемии коронавируса на туристическую отрасль Российской Федерации, меры по развитию туристической отрасли после пандемии COVID-19 // Инновационные технологии управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства: Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 25 сентября 2020 года. Том 2. М.: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2020. С. 22-35.

Жукова К.С. Анализ состояния туристической отрасли в Российской Федерации // Российская наука: тенденции и возможности: сборник научных статей. Том Часть 6. М.: Издательство «Перо», 2020. С. 69-72.

Зубова О.Г., Ахремчик Д.В. Экономические предпосылки восстановления российской туристической отрасли после эпидемии коронавируса // Управление и экономика в XXI веке. 2020. № 4. С. 15-20.

Кабанова Е.Е. Влияние экономических санкций на развитие российского туризма // Экономическое развитие России. 2023. Т. 30, № 2. С. 51-59.

Темишева А.Т. Статистический анализ внешнего и внутреннего туристического потока в Российской Федерации за период 2014-2017 гг. // Экономика и предпринимательство. 2019. № 1 (102). С. 187-193.

Томайлы А.Е., Соколенко Е.В., Герасимова А.Е. Влияние внешнеэкономических санкций на туристическую отрасль Российской Федерации // Обеспечение экономической безопасности пространственного и социально-экономического развития при формировании эколого-ориентированной инновационной экономики: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции, Улан-Удэ, 21–23 сентября 2022 года / ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления». Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2022. С. 218-221.

Шмелева Я.А., Морозова О.И. Современное состояние туристической отрасли Российской Федерации // Наука сегодня: вызовы и решения: материалы международной научно-практической конференции, Вологда, 30 января 2019 года / Научный центр «Диспут». Вологда: ООО «Маркер», 2019. С. 68-69.

Загрузки

Опубликован

26.02.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки