Потенциальные установки на предпринимательскую деятельность: кто хочет стать предпринимателем?

Авторы

  • В.А. Иншаков
  • Н.В. Ивашкина ГКУ РМ "Научный центр социально-экономического мониторинга"
  • Л.Ю. Максимова
  • Л.А. Автайкина

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu3-22021440-445

Ключевые слова:

предпринимательство, бизнес, предпочтения, установки, мотивация предприниматель-ской деятельности, образ современного предпринимателя, опрос, мнения, желания, оценки.

Аннотация

Данная статья рассматривает некоторые проблемы, влияющие на формирование предпринимательского сообщества. Создание благоприятных условий для того, что бы умные, хорошо образованные и перспективные граждане, имеющие предпринимательскую «жилку», захотели построить свой бизнес, авторы считают перспективным направлением для социально-экономического развития региона. На основе результатов социологического опроса   авторами были сделаны выводы, что большинство респондентов не имеют желание заниматься предпринимательством, лишь четверть респондентов когда-либо хотела открыть свой бизнес. Среди тех, кто когда-нибудь хотел иметь свое дело больше мужчин, нежели женщин. Желание заняться бизнесом чаще возникает у молодого поколения, причем больше у мужчин. В ходе опроса было выявлено, что в целом современный предприниматель оценивается респондентами достаточно положительно. Опрошенные отмечали, что современный бизнесмен способен идти на риск, принимать решения и отвечать за них. Проведенный анализ мотивов и готовности   к предпринимательской деятельности способствует определению существующих преград, и станет эффективным механизмом для формирования бизнес сообщества. Рассмотрение региональных отличий в степени готовности к предпринимательской деятельности позволяет сделать прогноз развития бизнеса на данной территории. Результаты подобных исследований, способствуют разработке мероприятий по улучшению восприятия условий ведения бизнеса.

Список литературы

Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. — М.: Дело, 1994. — 687 с.

Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2009. — 956 с.

Сей Ж.-Б. Трактат по политической экономии. — М.: Дело, 2000. — 407 с.

Schumpeter, J. Theory of economic development. Routledge. 2017.

Sergiu Rusu, Florin Isac, Radu Cureteanu Entrepreneurship and entrepreneur: A review of literature concepts. //African Journal of Business Management 14 March, 2012. Vol. 6(10), p. 3570-3575,

Радаев В. В. Экономическая социология. — М.: ГУВШЭ, 2005. — 436 с.

Радаев В. В. Новые российские предприниматели: стратегии хозяйственно-го развития // Проблемы прогнозирования. — 1994. — № 1. — С. 57-67.

Загрузки

Опубликован

13.04.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки