САНКЦИОННЫЙ КОМПЛАЕНС: ЗАЩИТА И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Авторы

  • Д.О. Савчук ООО «Метро Кэш энд Керри»
  • Е.И. Зацаринная Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова
  • Л.В. Голощапова Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu2202464-70

Ключевые слова:

рынок FMCG, санкции, бизнес, санкционный комплаенс, риск-ориентированный подход.

Аннотация

Сегодняшняя сложная обстановка в мире повлекла за собой существенное изменение экономических условий на рынке. Многие компании стали неспособны обеспечить исполнение сделок, причем как на международном, так и на внутреннем рынке. Во время введения международных санкций у компаний возрастают санкционные риски – например, самим попасть под запреты или потерять контрагентов, оказавшихся в списках. В рамках данной статьи авторы сделали вывод о том, что международные санкции – это объективная реальность, под которую необходимо адаптировать бизнес-процессы. А потому особенно актуальным становится санкционный комплаенс.

Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 04.08.2023 № 422-ФЗ.

Об особом порядке осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций) между некоторыми лицами: Указ Президента РФ от 08.09.2022 № 618.

О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2022 № 81.

Исполнительный указ Президента США от 15 апреля 2021 г. № 14024. [Электронный ресурс]. URL: https://home.treasury.gov/system/files/126/14024.pdf (дата обращения 15.02.2024).

Дарадонов К.В. Санкционный комплаенс: вопросы достаточности нормативного обеспечения // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 263-268.

Ершова И.В., Енькова Е.Е. Санкционный комплаенс, или внутрифирменное управление рисками от рестрикций // Актуальные проблемы российского права. 2022. Т. 17. № 8 (141) С. 93-103

Степанов Д.В. Влияние санкций на изменение рынка товаров FMCG // Экономические науки. 2023. № 6 (223). С. 441-448.

EU Sanctions Map. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sanctionsmap.eu/#/main (дата обращения: 20.02.2024).

Загрузки

Опубликован

11.03.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки