ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИЗМЕ
Ключевые слова:
Ключевые слова: экономика, право, туризм, регулирование, отношения, конкурентоспособность.Аннотация
Ключевые слова: экономика, право, туризм, регулирование, отношения, конкурентоспособность.
В статье рассмотрены экономико-правовые аспекты регулирования конкурентных отношений в туризме. Установлено, что эффективность экономического развития зависит от определенного вмешательства государства в экономические отношения между субъектами туристского бизнеса. Доказано, что такое вмешательство государства должно исходить из общего принципа экономической свободы, учитывающего особенности экономических отношений, а именно таких категорий, как собственность, производство, труд, предпринимательство. При этом регулирование в сфере защиты конкуренции в индустрии туризма представляет собой совокупность действующих нормативно-правовых актов, принятых в установленном государством порядке компетентными органами государственной власти, с целью урегулирования отношений относительно осуществления хозяйственной деятельности и защиты экономической конкуренции.
Список литературы
Агамирова Е.В., Кожина В.О., Лебедев К.А., Лебедева О.Е. Совершенствование подходов к реструктуризации предприятий в современных условиях // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-4 (77). С. 353-356.
Иванова Д.В. Экологический туризм как вид экологического предпринимательства: новое в регулировании особо охраняемых природных территорий // Гражданское право. 2024. № 1. С. 38-41.
Кусков А.С., Сирик Н.В. Реформирование законодательства о туристской деятельности // Законодательство. 2023. № 1. С. 34-40.
Козлов М.В., Брыксин В.Е., Немчинова Е.Е. Факторы влияния цифровизации на туристский бизнес // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 2-1. С. 52-56.
Лебедев К.А. Обзор украинского рынка экспортоориентированных молокопродуктов // Вестник аграрной науки Причерноморья. 2002. № 5 (19). С. 49-54.
Лебедев К.А. Повышение эффективности производства сливочного масла в Крыму // Экономика и управление. 2002. № 1. С. 18-19.
Лебедева О.Е. Развитие маркетинговой инфраструктуры на рынке молокопродукции // Проблемы и перспективы развития предпринимательства. Сборник материалов IV международной научно-практической конференции. 2010. С. 86-87.
Литаренко Н.В. К вопросу о построении современной системы регулирования туризма // Туризм: право и экономика. 2023. № 2. С. 5-9.
Матюнина О.Е., Завалько Н.А., Кожина В.О., Соколов А.А., Лебедева О.Е. Развитие финансовой инфраструктуры в системе государственного регулирования цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. 2018. № 12 (101). С. 26-29.
Панова Е.А. Организационно-правовые механизмы регулирования туристических услуг // Гостиничное дело. 2023. № 3. С. 168-174.
Платов А.В., Новичкова И.А., Литвинова О.И., Тарчоков С.К., Силаева А.А. Маркетинговый подход как базис государственной политики в сфере туризма // Финансовые рынки и банки. 2023. № 4. С. 19-24.
Салимов Л.Н. Приоритизация форм внутреннего туризма в контексте дедолларизации национальной экономики // Epomen. Global. 2023. № S34. С. 409-416.
Уразалиев Р.М. Правовое обеспечение туристской деятельности // Молодой ученый. 2023. № 11 (458). С. 267-268.
Ухина Т.В., Троицкая Н.Г., Подсевалова Е.Н., Зикирова Ш.С., Лебедева О.Е. Совершенствование управления персоналом в туристской индустрии // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-4 (89). С. 1194-1197.
Юдашкина Е.Е., Никазаченко А.Л., Лебедев К.А.Стратегическое планирование социально-экономических процессов на основе когнитивного подхода // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-2 (85). С. 1062-1065.
Markova O.V., Zavalko N.A., Kozhina V.O., Panina O.V., Lebedeva O.E. Enhancing the quality of risk management in a company // Espacios. 2018. Vol. 39. № 48. P. 25.