Современные требования к компетенциям специалистов, реализующих программы повышения квалификации для работников опасных производств в системе дополнительного профессионального образования.
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu4-22021309-313Ключевые слова:
компетенции, андрагогика, обучение взлослых, концепции обучения.Аннотация
Настоящая работа посвящена рассмотрению вопроса существенной специфики построения образовательного процесса с учетом его целевой аудитории – а именно взрослых людей с наличием базовых умений и навыков, опыта работы. В связи с данными вводными значимыми при планировании и организации непрерывного образовательного процесса в формах повышения квалификации или профессиональной подготовки становятся вопросы гибкой адаптации учебного материала под конкретные потребности слушателей с учетом их уровня подготовки, способностей к усвоению информации. Данные ограничения требуют от специалиста, осуществляющего модерацию данного процесса обучения, более глубокого освоения андрагогики, четкого понимания концепции образования взрослых, применяемых подходов, целей и задач.
Список литературы
Особенности обучения взрослых (https://hr-portal.ru)
Манукян И.В. Профессионально-педагогические компетенции преподава-теля системы дополнительного профессионального образования // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 4
http://mir-nauki.com/PDF/43PDMN417.pdf
Копылова А.В. Реализация андрагогического подхода в системе повыше-ния квалификации педагогов. Профессиональное образование в России и за рубежом 3 (11) 2013
Колесникова И. А.Основы андрагогики— М.: «Академия», 2003.— С. 5.— 240 с.
Юнгблюдт С.В., Ботвенко А.В., Холодов П.П. Совершенствование методологии повышения квалификации руководителей и специалистов особо опасных производств ТЭКа как способ решения проблем безопасности. Уголь-№2-2020
Юнгблюдт С.В., Ботвенко А.В., Холодов П.П. Профессиональная пере-подготовка специалистов ТЭКа как составная часть формирования экономи-ки знаний в ресурсодобывающем регионе. Экономика и предпринимательство. - №11 – 2020.