ВНУТРЕННИЙ АУДИТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ МАЛОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ключевые слова:
система менеджмента качества, малая организация строительной отрасли, SWOT-анализ, бизнес-процессы, процессный подход, аудит процессов, коррекция, корректирующие действияАннотация
Вопросы развития систем менеджмента качества в малых организациях строительной отрасли посредством идентификации, моделирования, внутреннего аудита и совершенствования их основных процессов не имеет четких научно-обоснованных методический и практических рекомендаций ввиду достаточно большого количества подходов и применяемых методов, используемых при выстраивании системы управлении процессами организаций в различных отраслях и сферах деятельности. При этом применение процессного подхода и внутреннего аудита процессов имеют практическую направленность, ориентированную, прежде всего на повышение качества услуг. Цель работы – показать практическое применение методов менеджмента качества, а именно процессного подхода и внутреннего аудита процессов, направленных на повышение качества услуг организации строительной отрасли. Сущность методологии исследования: применение процессного подхода в организации с целью выявления наиболее критических процессов; проведение внутреннего аудитов процессов для совершенствования системы управления и повышения качества услуг по установке натяжных потолков. Полученные результаты: результаты SWOT-анализа показали новые возможности для организации; процессный подход позволил структурировать деятельность и выявить критические процессы; внутренний аудит процессов выявил наличие отклонений в процессах; предложены соответствующие выявленным проблемам и их причинам коррекции и корректирующие действия, направленные на повышение качества услуг по установке натяжных потолков в малой организации строительной отрасли.
Список литературы
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2015. 32 с.
Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0: пер. с англ. / Т. Бенедикт, М. Кирхмер, М. Шарсиг и др. / под ред. А. А. Белайчука. М.: Альпина Паблишер, 2022. 504 с.
Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 512 с.
Система менеджмента качества организации: коллективная монография / под общ. ред. В. В. Левшиной. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2018. 208 с.
Барковская П.Е., Кошкарева Н.В., Замиралова Е.В. Применение процессного подхода в малой строительной организации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1-2. С. 19-27.
Замиралова Е.В. Рекомендации по реализации новых требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 о проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 8. С. 78-82.
Барковская П.Е., Замиралова Е.В. Аудит как инструмент повышения качества процессов строительной организации // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 2 (104). С. 123-126.
Денисова Е.С., Савчик Е.Н. Обеспечение качества услуг на основе применения инструментов риск-менеджмента // Молодые ученые в решении актуальных проблем науки: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) (Красноярск, 20–21 апреля 2023 года). СибГУ им. М. Ф. Решетнева. Красноярск, 2023. С. 1117-1119.