МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Д.К. Бейбалаева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»
  • Р.А. Таибова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»
  • Ш.А. Зейналова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»

Ключевые слова:

маркетинг, сфера образования, образовательные услуги, компетенция, специалист, рынок, потребители.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению маркетинга в образовательных организациях. В ней показана актуальность использования маркетинговых услуг в образовательных организациях всех уровней. Исследуется воздействие приемов маркетинга на повышение конкурентоспособности организаций образования. Рассмотрены основные направления маркетинговой деятельности образовательных организаций. Дается обзор многообразия принципов, подходов, инструментов маркетинга в данной сфере. Приводятся основные элементы маркетинга, в частности, отмечается значение брендинга и его роль в условиях трансформации коммуникаций. В статье уделяется внимание целеполаганию маркетинговых подходов в образовательных организациях на рынке услуг для эффективного продвижения.

Список литературы

Артемьев А.А. Интеграция подготовки кадров для строительной отрасли // Интеграция производства, строительной науки и образования: Сборник научных статей I Региональной научно-практической конференции. Тверь: ТвГТУ, 2014. С. 50-522.

Волкова Л.Н. Стратегические маркетинговые решения в сфере деятельности образовательных организаций // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 3. № 1 (133). С. 132-136.

Двалишвили Г.Б., Романович В.К. Организация деятельности по управлению маркетингом в школе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 6-1 (100). С. 106-108.

Калиева О.М., Четвергова И.А. К вопросу о маркетинге в образовательной организации // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург, 2024. С. 3739-3742.

Корчагина Т.С. Маркетинг в образовательных организациях и способы их продвижения // Молодежь и системная модернизация страны: Сборник научных статей 8-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых. Курск, 2024. С. 196-198.

Кравец А.О. Маркетинговая деятельность в системе высшего образования: особенности и перспективы развития образовательных услуг // Экономика устойчивого развития. 2024. № 1 (57). С. 65-72.

Кучерявенко С.А. Рынок образовательных продуктов и услуг высшей школы российской федерации: маркетинговая характеристика и тренды 2018-2024 гг. // Экономика. Информатика. 2024. Т. 51. № 1. С. 83-92.

Литвинова Н.П., Шереметова В.В., Пилипенко В.И., Андреев В.И. Маркетинг образовательных услуг. -2 изд., перер. и доп. СПб., 2015. 108 с.

Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учебное пособие. М.: Интерпракс, 2015. 240 с.

Плужникова И.И., Гредасова Е.Д. Использование маркетинга в продвижении образовательных услуг // Интеллектуальный потенциал XXI века: сб. статей Международной научно-практической конференции. Уфа; Омега сайнс, 2018.

Плужникова И.И., Шевлякова Д.В. Использование образовательных инноваций в системе образования СПО // Word science: problems and innovations: сб. статей XIX Международной научнопрактической конференции. Пенза: МЦНС Наука и Просвещение, 2018.

Образовательный маркетинг. [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/marketing/obrazovatelnyy_marketing/#marketingovaya-strategiya-uchebnogo-zavedeniya (дата обращения 20.11.2024).

Загрузки

Опубликован

18.12.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки