РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ
Ключевые слова:
инновационные экосистемы, образовательные учреждения, научные исследования, квалифицированные кадры, сетевое взаимодействие, предпринимательство, стартапы.Аннотация
В данной статье рассматривается роль образовательных учреждений в формировании и развитии инновационных экосистем. В условиях глобальных изменений и технологических преобразований образовательные учреждения становятся ключевыми игроками, способствующими подготовке квалифицированных кадров и проведению научных исследований, необходимых для внедрения инноваций. Исследование охватывает теоретические аспекты инновационных экосистем, а также практические примеры успешного взаимодействия вузов, бизнеса и государства. Анализируются функции образовательных учреждений в поддержке стартапов, сетевых взаимодействиях и адаптации учебных программ к требованиям рынка. Выявляются существующие проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения в этой сфере. В заключение формулируются выводы о значимости и перспективах дальнейшего участия образовательных учреждений в инновационных процессах.
Список литературы
Meyer M. Knowledge transfer between universities and industry: The role of intermediation // Technology Transfer and Entrepreneurship. 2015. Vol. 2 (1).
Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: From National Systems and «Mode 2» to a Triple Helix of University-Industry-Government Relations. 2000. P. 109-123.
Schiller D. The Role of Universities in the Global Innovation System: The Case of Emerging Economies. 2016. Р. 37-54.
Grimaldi R. Academic Spin-offs: The Role of Universities in the Creation of New Firms. Technovation. 2010. Vol. 30 (4).
Wright M. Universities as Knowledge Transfer Institutions: The Role of Technology Transfer Offices. Research Policy. 2014. Vol. 43 (1).