ВЛИЯНИЕ МАРКЕТПЛЕЙСОВ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ: АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТЛИЧИЙ.

Авторы

  • М.У. Эркенова ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская Государственная академия»
  • Н.Р. Микелба ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская Государственная академия»
  • А-А.Х. Биджиев ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская Государственная академия»

Ключевые слова:

маркетплейс, малый и средний бизнес, региональное развитие, электронная коммерция, онлайн-торговля, предпринимательство, региональные различия., marketplace, small and medium-sized businesses, regional development, e-commerce, online commerce, entrepreneurship, regional differences.

Аннотация

В настоящей статье представлен анализ влияния маркетплейсов на развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) в России с акцентом на региональные различия. Исследование опирается на сочетание количественных и качественных методов, включающих анализ статистических данных, результаты опросов предпринимателей и экспертные интервью. Изучены особенности интеграции МСБ в маркетплейсы в различных субъектах РФ, выявлены факторы, влияющие на успешность региональных МСБ, а также оценена роль маркетплейсов в экономическом развитии регионов. Показано, что влияние маркетплейсов на развитие МСБ неоднородно и зависит от региональных условий, таких как экономическая специализация, уровень цифровизации, инфраструктурная обеспеченность и предпринимательская активность.

Список литературы

Алянгина А.А. Предпринимательство в сети интернет // Трибуна ученого. 2020. №. 6. С. 403-410.

Байшихина А.О. Повышение эффективности деятельности промышленного предприятия на основе создания маркетплейса (на примере АО «СПК»): магистерская диссертация: дис. Екатеринбург, 2023. 79 с.

Апатова Н.В., Бойченко О.В., Королев О.Л. Интернет и бизнес: монография. 2022. 189 с.

Полянин А.В., Соболева Ю.П., Тарновский В.В. Цифровизация процессов малого и среднего предпринимательства // Управленческое консультирование. 2020. № 4 (136). С. 80-96.

Габалова Е.Б. Маркетплейс: современный инструмент повышения продаж // Modern Science. 2021. № 6-2. С. 35-37.

Третьякова И.Н. Маркетплейс как цифровая платформа продвижения продукта // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023. Т. 13. № 6. С. 125-136.

Новый бизнес-класс: как маркетплейсы изменили малое предпринимательство в России. [Электронный ресурс]. URL: https://iz.ru/1665837/anastasiia-ershova/novyi-biznes-klass-kak-marketpleisy-izmenili-maloe-predprinimatelstvo-v-rossii (дата обращения 25.12.2024).

Популярность маркетплейсов в регионах резко выросла. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2023/12/04/reg-urfo/zigzagi-vydachi.html (дата обращения 25.12.2024).

Загрузки

Опубликован

05.02.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки