РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НАУКОЕМКОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АО «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ A.M. ГОРЬКОГО»)

Авторы

  • Е.Ю. Гирфанова Казанский национальный исследовательский технологический университет

Ключевые слова:

наукоемкая продукция, коммерционализация, резеры, оптимизация, АО, особенности управления

Аннотация

Цифровизация оказывает существенное влияние на процессы разработки и коммерциализации наукоемкой продукции, открывая новые возможности для ускорения инновационных циклов, оптимизации затрат, персонализации продукции и трансформации бизнес-моделей. В статье рассмотрены рекомендации по совершенствованию механизмов коммерциализации наукоемкой продукции в российской цифровой экономике, включающие расширение программ грантового и субсидиарного финансирования инновационных проектов, предоставление налоговых льгот и преференций для инновационных предприятий, развитие комплексной и сбалансированной инновационной инфраструктуры, расширение практики государственных закупок инновационной продукции, а также реализацию программ субсидирования и льготного кредитования для приобретения инновационной продукции предприятиями.

Список литературы

Батьковский А.М., Клочков В.В. Прогнозирование себестоимости наукоемкой продукции в условиях диверсификации производства на инновационно-активных предприятиях // Экономические исследования и разработки. 2019. № 5. С. 85-91.

Лакин А.А., Грошева П.Ю. Подходы к разработке стратегии ресурсного обеспечения производства наукоемкой продукции ракетно-космической промышленности РФ // XIV королёвские чтения : сборник трудов международной молодежной научной конференции, посвящённой 110-летию со дня рождения академика С. П. Королёва, 75-летию КуАИ-СГАУ-СамГУ-Самарского университета и 60-летию со дня запуска первого искусственного спутника Земли: в 2 томах, Самара, 03–05 октября 2017 года. Том 2. Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2017. С. 255-256.

Николаева А.Б. Формирование системы управления затратами наукоемкой продукции на предприятиях машиностроения: дис. … канд. экон. наук. Казань, 2011. 146 с.

Полупан К.Л., Корягин С.И., Клачек П.М. Технология продвижения инновационных разработок, продукции и наукоемких услуг как инструмент создания цифровой интеллектуальной платформы "промышленность будущего" // Промышленная политика в цифровой экономике: проблемы и перспективы: Труды научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 16–17 ноября 2017 года / Под ред. А.В. Бабкина. СПб.: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2017. С. 129-133. DOI: 10.18720/IEP/2017.5/18.

Тотай А.В. Наукоемкие технологии оценки качества продукции // Менеджмент качества производственных, социально-экономических и технических систем: развитие и совершенствование: сборник научных трудов. Брянск: Брянский государственный технический университет, 2022. С. 94-102.

Удовиченко Е.Н. Стратегическое планирование развития предприятий авиастроенияна основе мониторинга потерь качества наукоемкой продукции // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Материалы Пятнадцатого всероссийского симпозиума, Москва, 15–16 апреля 2014 года / Под ред. Г.Б. Клейнера. Том Секция 3. М.: Центральный экономико-математический институт РАН, 2014. С. 162-164.

Загрузки

Опубликован

05.02.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки