ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОЦЕНТНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ
Ключевые слова:
банковские продукты, методы ценообразования, процентные доходы, процентная ставка, ценовая политика.Аннотация
В статье рассматриваются вопросы формирования эффективной ценовой политики на процентные продукты для обеспечения финансовой стабильности развития и достижения целевых показателей прибыльности. В современной банковской практике рассматривается многокритериальная проблема распределения ресурсов и определения цен, которые не только обеспечивают достаточную прибыльность, но и поддерживают финансовую стабильность банка, его постепенное развитие в направлении стратегических целей. Развитие концептуальных основ управления финансовой деятельностью кредитных учреждений на современном этапе развития России остается актуальной научной и практической проблемой. Определенны основные группы банковских продуктов и рассмотрены современные методы ценообразования. Изучены факторы, определяющие структур цен на процентные продукты, исследовано влияние инфляции и уровня ключевой ставки на процентную политику банка.
Список литературы
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" N 395-1. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения 10.01.2025).
Банк России. Основные направленияединой государственнойденежно-кредитной политикина 2024 год и период 2025 и 2026 годов. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/about_br/publ/ondkp/on_2024_2026/ (дата обращения 10.01.2025).
Банк России. Ключевая ставка Банка России. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/hd_base/KeyRate/ (дата обращения 10.01.2025).
Банковский менеджмент / под ред.О.И. Лаврушина. М: Кнорус, 2022. 504 с.
Банковское дело / под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2-е изд., перераб. и доп. 2005. 672 с.
Синки Дж. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг. М: Альпина Бизнес Букс, 2016. 1018 с.
Роуз П.С. Банковский менеджмент / пер с англ. М.: Дело, 1997. 768 с.
Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. М.: ИНФРА-М, 1996. 272 с.