ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

Авторы

  • Д.В. Еремеев ФГБОУ ВО СибГУ им. М.Ф. Решетнева
  • А.Р. Оголь
  • И.О. Князева

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu5-1202142-48

Ключевые слова:

инновации, инновационная деятельность, отрасль торговли

Аннотация

В быстро меняющемся мире экономический рост и инновационная активность предприятий являются взаимозависимыми процессами, поэтому организация любой отрасли народного хозяйства и масштабов деятельности должно уделять постоянное внимание вопросам управления инновациями. В представленной статье рассмотрены теоритические особенности оценки инновационно-инвестиционной деятельности на примере предприятий торговой отрасли.

Для получения результатов в работе  применялись общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция и обобщение. Для формирования оценки результатов решений в области  инновационно-инвестиционной деятельности предприятия применялся метод моделирования.

Систематизирован отечественный и зарубежный понятийный аппарат оценки результативности инновационно-инвестиционной деятельности коммерческих организаций. На основании, которого предложена авторская схема оценки инвестиционно-инвестиционного портфеля проектов для торгового предприятия. Выделены особенности инновационной деятельности торгового предприятия. Проведена апробация предложенной схемы на основе данных действующего торгового предприятия.

Список литературы

Алиев И.Г. К вопросу об определении экономической сущности инноваций и инновационного процесса // Мир современной науки. 2011. №5. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-ekonomicheskoy-suschnosti-innovatsiy-i-innovatsionnogo-protsessa (дата обращения: 02.03.2021).

Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями [Текст] : сокр. пер. с англ. / Б. Твисс. – М.: Экономика, 1989. 271 с.

Кузьмін, О.Є. Інвестиційна та інноваціна діяльність [Текст] : моногр. / Кузьмін О.Є., Князь С.В., Тувакова Н.В., Кузнєцова А.Я., за наук. ред. роф.п, д-ра екон. наук О.Є. Кузьміна. – Львів: ЛБІ НБУ, 2003. 233 с.

Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. Под. ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 1999. 448 с.

Глухов В.В., Федоров Е.А. Механизмы стимулирования востребованности инновационных технологий / Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки , 2009, выпуск 5, С. 158-160.

Гомилевская Г.А. Организационно-управленческие инновации в повышении эффективности гостиничного бизнеса: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Гомилевская Галина Александровна. Владивосток, 2010. 196 с.

Бабенышев С.С. Совершенствование механизма управления экономической эффективностью инновационной деятельности научно–внедренческих организаций: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Бабенышев Станислав Сергеевич. Ставрополь, 2011. 188 с.

Шарф А.А. Инновации в торговле: основные проблемы и пути их решения / А.А. Шарф // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. октябрь 2012., Челябинск / Два комсомольца. Челябинск, 2012. С. 31-33.

Акмаева Д.Р. Особенности обеспечения инновационного развития розничной торговли / Д.Р. Акмаева // Теория и практика общественного развития. 2014. № 7. С. 18-21.

ВЭБ РФ / Прогноз развития российской экономики: среднесрочные и долгосрочные сценарии (уточнение: февраль 2021) [Электронный ресурс]. URL:: http://www.inveb.ru/attachments/article/577/развитие российской~.pdf (дата обращения: 02.03.2021).

Загрузки

Опубликован

21.05.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки