НАЛОГОВЫЙ МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

Авторы

  • З.В. Кашникова ГО ВПО "Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского"

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu5-1202149-59

Ключевые слова:

торговые предприятия, налоговое стимулирование, инструменты налогового стимулирования, налоговый механизм, налоговые льготы

Аннотация

Статья посвящена определению направлений стимулирования торгового бизнеса средствами налоговой политики. Определено, что система налогообложения торговых предприятий должна быть направлена одновременно и на стимулирование развития торгового бизнеса, и на дальнейшее наполнение государственного и местных бюджетов за счет налоговых поступлений. Проведено исследование опыта постсоциалистических стран в реализации сбалансированной налоговой политики и основные налоговые инструменты стимулирования предпринимательской деятельности. В результате анализа и обобщения опыта налоговых отношений между государством и субъектами бизнеса в постсоциалистических странах выделены три основных модели взаимоотношений. Предложен налоговый механизм стимулирования деятельности торговых предприятий, внедрение которого будет способствовать развитию торгового бизнеса, росту занятости населения, преобразованию малого торгового бизнеса в средний и крупный и, как следствие, росту налоговых поступлений в бюджет

Список литературы

Белякова Е.И., Моденов А.К. Налоговое стимулирование как инструмент реализации налоговой политики // Петербургский экономический журнал. 2019. № 2. С. 134-143.

Жук Е.М. Стимулирование предпринимательской деятельности на основании усовершенствования налогового регулирования. [Электронный ресурс]. URL: http://intkonf.org/zhuk-em-stimulyuvannyapidpriemnitskoyi-diyalnosti-na-pidstaviudoskonalennya-podatkovogoregulyuvannya (дата обращения: 20.01.2020).

Тандит Т.Э. Налоговые льготы для новых малых предприятий в США и Европе // Инновационные исследование: проблемы внедрения результатов и направления развития сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 216-219.

Чистов И.В., Воскобойников А.И. Зарубежный опыт налогового стимулирования реального сектора экономики // Экономика и предпринимательство. 2017. № 10-2 (87). С. 60-64.

Григорьева И.С. Анализ зарубежной практики налогового стимулирования инновационной деятельности // Академическая публицистика. 2019. № 12. С. 113-116.

Костюков О.А. Налоговое стимулирование развития малого предпринимательства в Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 10. С. 82-85.

Щербина М.В. Новая экономика: институциональные ограничения в сфере среднего предпринимательства // Финансы, деньги, инвестиции. 2015. № 4 (56). С. 9-13.

Векилов К.Ш. Налоговое стимулирование как фактор расширения инновационного предпринимательства // Научное обозрение. 2015. № 16. С. 307-313.

Каткова Н.А. Механизмы стимулирования предпринимательства в целях экономического развития города // Экономика и социум. 2018. № 10 (53). С. 329-332.

Кожошев, А.О., Сейдахматова С.З. Основные аспекты государственной политики стимулирования развития предпринимательства // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. 2018. № 2 (21). С. 106-110.

Урманов, Ж.Ж. Стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства посредством налогового механизма // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-3 (65-3). С. 980-986

Загрузки

Опубликован

21.05.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки