ОЦЕНКА ЦИФРОВИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Авторы

  • Н.Б. Демироглу Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu5-1202137-41

Ключевые слова:

цифровая экономика, малый бизнес, предпринимательство, уровень цифровизации, цифровые технологии

Аннотация

В статье рассматриваются уровень цифровизации малого предпринимательства в России, его динамика за последние годы. Анализ индекса цифровизации бизнеса провидится со стороны пяти частых индексов: каналов передачи и хранения информации; интеграции цифровых технологий; использование интернет-инструментов для продвижения и развития компании; информационная безопасность; человеческий капитал. Проведенная оценка цифровизации в статье может быть полезна предпринимателям. А также систематизированы этапы цифровизации малого бизнеса.

Список литературы

Волкова А.А. Цифровая экономика: сущность явления, проблемы и риски формирования и развития / А.А. Волкова, В.А. Плотников, М.В. Рукинов // Управленческое консультирование. – 2019. – № 4. – С. 39 – 49. DOI 10.22394/1726-1139-2019-4-38-49.

Джеппарова З.Р. Анализ цифровой конкурентоспособности Российской Федерации / З.Р. Джеппарова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – Симферополь. – 2018. – № 3 (61). – С. 50-54.

Костин Г.А. Трансформация предпринимательской деятельности под влиянием цифровой экономики / Г.А. Костин, И.В. Упорова // Экономика и управление. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. – Санкт-Петербург. – 2018. – № 12 (158). – С. 51-60.

Румянцева Т.В. Некоторые тенденции повышения эффективности инновационных процессов предприятий малого бизнеса в условиях цифровой экономики / Т.В. Румянцева // Управление инновационными и инвестиционными процессами формирования и развития промышленных предприятий в условиях цифровой экономики. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Санкт-Петербург. – 2018. – С. 190 – 196.

Шохнех А.В. Когнитивный подход к стратегическому развитию малого бизнеса в системе цифровой экономики: основные методы, принципы, обоснования, результаты / А.В. Шохнех, В.С. Телятникова, Л.И. Насонова, Ю.В. Мельникова, Д.В. Латышев, Е.Ю. Наумова // Монография. – Волгоградский государственный социально-педагогический университет. – Волгоград. – 2018. – С. 177.

Molotkova N.V. Small business in digital economy / N.V. Molotkova, D.L. Khazanova, E.V. Ivanova // Shs web of conferences (см. в книгах). – Michurinsk. – 2019. - том 62. - с. 04003. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20196204003.

Банк «Открытие»: пандемия не изменила индекс цифровизации компаний МСБ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Банк «Открытие»: пандемия не изменила индекс цифровизации компаний МСБ — НАФИ (nafi.ru) (дата обращения: 20.04.2021 г.).

Загрузки

Опубликован

21.05.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки