ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ КОМПАНИЕЙ

Авторы

  • Д.В. Еремеев ФГБОУ ВО СибГУ им. М.Ф. Решетнева
  • Т.А. Мартынова ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»
  • А.Е. Сташкевич Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
  • И.В. Маркевич Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu7-22021453-461

Ключевые слова:

заемный капитал, коммерческая организация, эффективность управления

Аннотация

Компаниям при выборе форм, способов и методов привлечения заемного капитала, необходимо проводить тщательный анализ, как своей деятельности, так и условий доступных на рынке финансирования, а также текущих условий сложившихся в экономическом и финансовом секторе нашей страны. Заемный капитал достаточно доступен для заемщика с высоким кредитным рейтингом. При этом с помощью финансирования за счет долговых источников можно избежать привлечения дополнительного числа акционеров и учредителей, и таким образом сохранить контроль в компании. Соответственно, эффективное управление заемным капиталом экономически выгодно для организации, а неправильный подход к формированию заемных источников компании может неблагоприятно сказаться на ее финансовом состоянии. Анализ показателей, характеризующих эффективность привлечения заемных средств на примере ПАО «МегаФон» показал, что привлечение заемного капитала для финансирования корпоративных потребностей, а также для финансирования выкупа обыкновенных акций в 2018-2019 годах привело к увеличению долговой нагрузкой, снижению кредитного рейтинга, рентабельности. Следовательно, изменение политики привлечения заемных средств даст возможность ПАО «МегаФон» процветать и развиваться, повышать конкурентоспособность.

Список литературы

Воробьев Ю. Н. Формирование заемного капитала предприятия / Ю. Н. Воробьев, Е. И. Воробьева, Е. А. Байрак // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2015. № 3 (32). С. 5–14.

Геращенко Э. Р. Заемный капитал и его роль в финансировании деятельности российских предприятий / Э. Р. Геращенко, Е. В. Шамкина // Форум молодых ученых. 2017. № 5 (9). С. 543–548.

Фаттахов А. М. Заемный капитал как фактор стратегической устойчивости компании / А. М. Фаттахов // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2017. № 4. С. 14–18

Акимова Е. В. Анализ оптимальной кредитной нагрузки: какую выдержит компания и как не испортить кредитную историю? // Планово-экономический отдел. 2017. № 9. URL: https://www.klerk.ru/buh/articles/468498/ (дата обращения: 12.01.2021).

Егорова А. А. Сущность финансового состояния и его характеристики. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-finansovogo-sostoyaniy (дата обращения: 18.12.2020).

Кольцова И. Пять показателей для объективной оценки долговой нагрузки вашей компании // Финансовый директор. 2011. № 6. URL: https://www.alt-invest.ru/lib/ocenka-dolgovoj-nagruzki/ (дата обращения: 12.01.2021).

Кредитный рейтинг долговых обязательств ПАО «МегаФон». URL: https://corp.megafon.ru/investoram/obligatsii/reytingi/ (дата обращения 24.12.2020).

ПАО «МегаФон» : бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7812014560_pao-megafon (дата обращения 24.02.2021).

Раскрытие информации ПАО «МегаФон». URL: https://corp.megafon.ru/ investoram/disclosure/ (дата обращения 16.03.2021).

Загрузки

Опубликован

22.07.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки