ТРЕНДЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Авторы

  • А.М. Николайчева Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu7-22021462-468

Ключевые слова:

тренды, инновационные технологии, цифровизация, автоматизация процессов, станция технического обслуживания

Аннотация

Основной целью данного исследования является выявление современных трендов в цифровизации и автоматизации процессов станций технического обслуживания, а именно определение инновационных решений, предлагаемых на рынке, для совершенствования процессов станций технического обслуживания. В работе были рассмотрены такие инновационные решения как внедрение CRM-систем на предприятия автосервиса, а также преимущества внедрения системы, способы совершенствования поддерживающих процессов станций технического обслуживания (внедрение специализированных систем на склад станции технического обслуживания, систем штрих-кодирования, RFID-систем). Широкое распространение в автосервисе получил на тренд на внедрение электронной торговли запасными частями и услугами по ремонту и обслуживанию автомобилей. Постепенно на рынке автосервиса появляются мобильные приложения для клиентов по поиску ближайших к месту поломки автомастерских, а также приложения отслеживания сроков обслуживания автомобиля. Также в статье были рассмотрены варианты использования на станциях технического обслуживания таких инновационных решений как технологии дополненной реальности, 3-D моделирование, большие данные, Wi-Fi в автомобилях, биотелеметрия.

Список литературы

Турсунова Б. Оптимизация автосервиса в 2021 году: инструменты, советы и решения // Электронный журнал «Таби Медиа».2021 [Электронный ресурс]. URL: https://abiznews.net/articles/optimizatsiya-avtoservisa-v-2021-godu-instrument-sovet-i-resheniya/ (дата обращения: 10.06.2021).

Ильин И.В., Светуньков С.Г.,Калязина С.Е., Багаева И.В. Основные тренды цифровой трансформации российского бизнеса // Наука и бизнес: пути развтия. 2019. № 7 (97). С.137-143.

Демин А.О., Ильичева О.А. Концепция и преимущества CRM // Научный альманах. 2021. № 1-2(75). С.24-27.

Гербель М.И., Кожеваткин В.К. Применения CRM систем в СТО // Взаимодействие науки и общества – путь к модернизации и инновационному развитию: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Воронеж, 24 ноября 2020 г.). Стерлитамак, 2020. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований" (Уфа), 2016. С. 35-39.

Pendrill K. 30 Examples of Innovative Car Services // TrendHunter.2016 [Electronic resource]. URL: https://www.trendhunter.com/slideshow/innovative-car-services (дата обращения: 10.06.2021).

Threewitt C. 5 Futuristic Auto Repair Technologies // HowStuffWorks. 2019 [Electronic resource]. URL: https://auto.howstuffworks.com/tech-transport/5-futuristic-auto-repair-technologies.htm (дата обращения: 10.06.2021).

Загрузки

Опубликован

22.07.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки