НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОГО РЫНКА МОЛОДЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КАДРАМИ

Авторы

  • Н.В. Колоскова Сибирский университет потребительской кооперации
  • А.А. Вальтер Сибирский университет потребительской кооперации

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu6-32021628-637

Ключевые слова:

специалист финансового рынка, инновации, управление кадрами, индивидуальная траектория обучения, профессиональные компетенции, профессиональный стандарт, подготовка кадров

Аннотация

В представленном исследовании рассмотрены социально-экономические закономерности эволюции сферы финансовых услуг, причём эволюция происходит очень высокими тепами, в виду цифровизации всей экономики, а также мощных сдвигов инновационного характера на финансовом рынке. В статье обсуждается новый, недостаточно изученный, метод формирования студентом профессиональных навыков через самостоятельную учебную и научную деятельность, спроектированную с учётом тех востребованных компетенций, которые максимально соответствуют интересам и склонностям студента, применительно к желаемой должности и соответствующим ей трудовым функциям. Сформулировано авторское понимание индивидуальной образовательной траектории, раскрываются аспекты и пути её реализации, которые может использовать молодой специалист финансового рынка. Авторы акцентируют внимание на особенностях современного состояния рынка труда, обеспечивающего кадрами финансовый сектор экономики. По мнению авторов, происходящие изменения в трудовых функциях работников финансовых учреждений носят фундаментальный характер и неизбежно порождают изменения ментальности работников, включая и мотивацию к труду по выбранной профессии, при этом большинство работников не обладают достаточным качеством человеческого капитала и становятся кандидатами «в аутсайдеры». Нарастающие противоречия проявляются в кадровом голоде финансовых организаций, что затрудняет их эффективное развитие. Решение указанной проблемы авторы видят в широком применении вузами нового метода подготовки выпускников – индивидуальных траекторий обучения, который опробован в западных странах и оправдал себя. Более глубокое понимание природы профессии финансиста позволяет прийти к выводу о необходимости не стихийной, но управляемой конвергенции систем подготовки выпускников вузов и их переподготовки действующими на рынке организациями. Однако в условиях российского общества действуют факторы, значительно затрудняющие переход к новым методам профессиональной подготовки специалистов, основанным на индивидуализации образования и ранней адаптации будущего работника к своей будущей должности. Авторы статьи выясняют природу таких факторов, порождающих дивергенцию, основанных на противоречиях между системой высшего профессионального образования и инновационной практикой деятельности финансовых организаций в России. Предложены новые подходы, даны рекомендации для устранения выявленных противоречий.

Список литературы

Черняков М.К., Колоскова Н.В. Как финансовые технологии меняют мир (образовательный аспект) // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 12 (ч. 6). С. 758-761.

Малаев В.В., Хайруллина Г.Р., Мустафина Н.Р., Мухтасаров Э.А. Рынок труда в финансовом секторе России // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 1(26). С. 222-225.

Колоскова Н.В., Чистякова О.А. Трансформация финансового рынка и запрос на новый тип специалистов // Финансы и кредит. 2020. Т.26, вып. 10. С. 2290-2309. https://doi.org/10.24891/fc.26.10.2 290

Колоскова Н.В., Чистякова О.А., Вальтер А.А. Трансформации в системе вузовской подготовки кадров для финансового рынка // Управленческий учёт. 2020. № 2. С. 30-39.

Bankir.Ru. 10 новых профессий в финансовой сфере [электронный ресурс] – URL: https://intalent.pro/article/10-novyh-professiy-v-finansovoy-sfere.html/

Асманова И.Ю., Горячова М.В. Индивидуальные образовательные траектории в области математических и естественно-научных дисциплин // Успехи современного естествознания. 2008. № 4. С. 67-68.

Гормин А. Модели индивидуальных траекторий обучения // Директор школы. 2007. № 1. С. 69-74.

Индивидуальная образовательная траектория. [Электронный ресурс]. URL: https://help.2035.university/hc/ru/articles/360013322899/

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2018 г. № 564н «Об утверждении профессионального стандарта Специалист по управлению рисками». [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/72051792/

Кузичкина Г.А., Мазурицкий О.М., Калегина О.А. Индивидуальная траектория обучения как база профессиональной карьеры и личностного развития студента – бакалавра. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-traektoriya-obucheniya-kak-baza-professionalnoy-kariery-i-lichnostnogo-razvitiya-studentabakalavra/

Шашкина Е.О. Измерение степени цифровизации национального финансового рынка на примере банковского сектора // Финансы и кредит. 2018. Т. 24, № 10. С. 2316- 2330.

Ширинкина Е.В. Оценка трендов цифровой трансформации финансовой отрасли / Е.В. Ширинкина // Надежность и качество сложных систем. 2019. № 2 (26). С. 114–120.

Полтева Т.В., Быкова Н.Н. Современное состояние рынка цифровых финансовых технологий в России // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4(21). С. 263-266.

Загрузки

Опубликован

22.06.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки