КАЧЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19

Авторы

  • А.А. Аль-Явар Тамбовский государственный технический университет
  • Р.В. Жариков Тамбовский государственный технический университет
  • В.В. Безпалов Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu7-22021409-414

Ключевые слова:

дистанционные услуги, услуги с цифровыми сервисами, цифровая трансформация, цифровизация, цифровой банкинг, пандемия COVID-19

Аннотация

В первой половине 2020 года всё мировое сообщество осознало, что стоит на пороге пандемии. Вирус был идентифицирован как новый коронавирус, а позже назван коронавирусной инфекцией-19 или COVID-19 (Qiu et al., 2020). В то время когда COVID-19 возник в городе Ухань в китайской провинции Хубэй, распространение COVID-19 по планете, как и предполагалось, привело к значительному замедлению экономической активности. В соответствии с первым прогнозом Международного Валютного Фонда, мировая экономика должна была сократиться примерно на 3 процента в 2020 году. Ожидалось, что это сокращение будет гораздо более значительным, чем в период глобального финансового кризиса 2008-2009 годов. По данным июня 2020 года Международный валютный фонд пересмотрел прогноз до 4,9-процентного сокращения в 2020 году. В докладе приводятся следующие причины обновленного прогноза: во-первых, большая настойчивость в деятельности по социальному дистанцированию; во-вторых, более низкая активность во время локдауна; в третьих, более резкое снижение производительности предприятия, которые вынуждены вводить карантинные меры; и в–четвёртых, большая неопределенность и худшие ожидания будут влиять на настроения на инвестиционном рынке. Экономические последствия могут быть обширными и непредсказуемыми, с различными последствиями для рынка труда, производственных логистических цепочек поставок, финансовых рынков и мировой экономики в целом. Негативные экономические последствия могут варьироваться в зависимости от строгости мер социального дистанцирования (например, блокирование передвижений и связанная с этим политика административных мер), продолжительности их осуществления и степени соблюдения

Список литературы

Brodeur, Abel, David M. Gray, Anik Islam, and Suraiya Bhuiyan. "A Literature Review of the Economics of COVID-19." (2020).

https://www.worldbank.org/en/country/russia/brief/covid-19-response-digital-payments-russia [(дата обращения:04.01.2021]

Seetharaman, Priya. "Business models shifts: Impact of Covid-19." International Journal of Information Management 54 (2020): 102173.

Быканова, Наталья, Дарья Гордя и Татьяна Тен. "Digital Transformation of the Russian Banking Sector in Terms of Pandemic." In 8th International Conference on Contemporary Problems in the Development of Economic, Financial and Credit Systems (DEFCS 2020), pp. 5-10. Atlantis Press, 2020.

Mamedov, Zahid F., and Agarzayev Azer. "THE DEVELOPMENT OF DIGITAL BANKING IN MODERN RUSSIA." Economic and Social Development: Book of Proceedings 4 (2020): 186-192.

Petrova, Lyubov A., and Tatyana E. Kuznetsova. "Digitalization in the Banking Industry: Digital Transformation of Environment and Business Processes." Финансовый (2020): 92.

Votintseva, Ludmila, Marina Andreeva, Ivan Kovalenin, and Roman Votintsev. "Digital transformation of Russian banking institutions: assessments and prospects." In IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, vol. 497, no. 1, p. 012101. IOP Publishing, 2019.

Загрузки

Опубликован

22.07.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки