ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТЬЮ ВУЗОВ

Авторы

  • Н.А. Ярушкина Томский сельскохозяйственный институт, Томский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu7-32021734-740

Ключевые слова:

управление, приоритетный проект, инновационная активность, высшее учебное заведение

Аннотация

В статье проведен анализ приоритетных проектов РФ в сфере науки и образования, показана их структура, выявлены задачи проектов в области инновационного развития ВУЗов. На основе сопоставления целей нацпроектов «Образование» и «Наука» сформулирован вывод о непосредственной зависимости конкурентоспособности как непосредственно образовательных организаций и взаимодействующих с ней хозяйствующих субъектов, так и глобальной конкурентоспособности российского образования от интенсификации проявления инновационной активности ВУЗов. Приведена динамика рейтинговых позиций ведущих российских университетов. Исследованы плановые показатели приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций». По итогам сравнения фактических результатов с плановыми сделано заключение о том, что приоритетные проекты являются действенными инструментами управления развитием инновационной активности образовательных организаций.

Список литературы

Бедняков А.С., Миэринь Л.А. Национальные проекты как инструмент реализации национальных целей // РОСКОНГРЕСС. Национальные проекты России: проблемы и решения. [Электронный ресурс]. URL: https://roscongress.org/materials/natsionalnye-proekty-rossii-problemy-i-resheniya/ (дата обращения: 14.06.2021).

Матюгина Э.Г. Институционализация национальных эколого-экономических отношений как фактор обеспечения устойчивости развития хозяйственной системы. Томск.: изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2006. 174 с.

Указ президента № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 03.06.2021).

Паспорт национального проекта «Наука». [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/vCAoi8zEXRVSuy2Yk7D8hvQbpbUSwO8y.pdf (дата обращения: 08.06.2021).

Паспорт национального проекта «Образование». [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf (дата обращения: 08.06.2021).

Ярушкина Н.А. Условия и результаты проявления инновационной активности ВУЗов // Вестник экономики, права и социологии. 2021. № 2. С. 31-33.

Паспорт приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» («Вузы – центры инноваций»). [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/OnTUmegFLNj5Uqtac57y1WG1EtMG9ABe.pdf (дата обращения: 10.06.2021).

Ярушкина Н.А. Индикаторы инновационной активности в методологии мировых рейтингов университетов // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 6 (96). С. 121-124.

ИРНИТУ – победитель приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций». [Электронный ресурс]. URL: https://www.istu.edu/news/40140/ (дата обращения: 02.06.2021).

Academic Ranking of World Universities. [Электронный ресурс]. URL: http://www.shanghairanking.com/ (дата обращения: 20.06.2021).

THE World University Rankings. [Электронный ресурс]. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-universityrankings/ (дата обращения: 28.06.2021).

World University Rankings QS. [Электронный ресурс]. URL: https://www.topuniversities.com/university-rankings/worlduniversity-rankings/ (дата обращения: 15.06.2021).

Батенёва Т. Знания дают энергию // Российская газета – Спецвыпуск № 7378 (212). [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/gazeta/rg-spec/2017/09/21/1.html (дата обращения: 28.06.2021).

Загрузки

Опубликован

23.07.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки