СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu8-22021250-257Ключевые слова:
ценовая эластичность спроса, ценовая эластичность предложения, ценовая политика, перекрестная эластичность, эластичность спроса по доходу, факторы ценовой эластичности.Аннотация
Статья посвящена исследованию современной экономической категории ценовая эластичность товаров и анализу возможностей ее использования в практической деятельности предприятий.
В статье подробно рассматриваются два направления этой категории: ценовая эластичность спроса и ценовая эластичность предложения. Приводятся расчетные формулы соответствующих коэффициентов, а также основные количественные критерии, устанавливающие эластичность спроса и предложения, а также уровень этой эластичности.
Актуальность и новизна исследования заключается в комплексном подходе к понятию ценовой эластичности как со стороны потребителя, так и производителя, которые предприятие должно учитывать при разработке ценовой политики.
Целью исследования является определение особенностей современной категории ценовая эластичность товаров и услуг и научного их использования в процессе реализации перспективных планов развития.
Методической основой исследования служат современные научные наработки в области управления, экономики предприятия; управления маркетингом.
Проводится анализ перекрестной эластичности, приводятся расчетные формулы, критерии оценки и интерпретация полученных результатов. Рассматривается классификация товаров с точки зрения перекрестной эластичности.
Подчеркивается также важность анализа эластичности спроса по доходу, имеющего особо важное значение в кризисных и посткризисных условиях экономики. Дается количественная оценка данной эластичности.
Практическое значение этих расчетов заключается в возможности прогнозирования расширения или свертывания производства отдельных видов продукции.
Изучение всех видов ценовой эластичности является важной информационной составляющей для выработки предприятием обоснованной ценовой политики с учетом перспективных экономических интересов предприятия.
Список литературы
Аркадьева Р.Ю. Спрос и предложение в современной российской экономики: эластичность и факторы // Твой день. 2014. № 3. С. 9-12.
Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Высшее образование, 2014. 764 с.
Волков А. Эластичность спроса и предложения: ситуация меняется // Мировая экономика и международные отношения. 2014. № 2. С. 29-34.
Макконнелл К. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Высшее образование, 2014. 764 с.
Нуреев Р. Курс микроэкономики. М.: ИНФРА-М, 2013. 560 с.
Пиндайк Р. Микроэкономика. М.: Экономика, 2014. 652 с.
Рубирфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 2014. 652 с.
Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник для вузов. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011. 629 с.
Селищев А.С. Микроэкономика: Анализ рынка. Теория цены. Рынок и общество: Учебник. СПб.: Питер, 2012. 447с.
Симкина Л.Г. Микроэкономика: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2012. 360 с.