ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РАБОТНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА

Авторы

  • Н.В. Просвирина Московский авиационный институт

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu9-22021450-455

Ключевые слова:

геймификация, образование, игровые элементы в обучении, этапы внедрения геймификации, дистанционые технологии.

Аннотация

Геймификация – это использование методов и инструментов, аналогичных тем, что применяют в компьютерных играх, в неигровых процессах для увеличения вовлеченности и заинтересованности при выполнении сотрудниками своих обязанностей.

Геймификацию также можно определить как набор действий и процессов для решения проблем с использованием характеристик игровых элементов.

Хотя типичные игровые элементы ни в коем случае не новы, они действительно становятся все более распространенными в неигровых контекстах, таких как веб-сайты, цифровой маркетинг, корпоративные приложения и даже виртуальные списки дел и инструменты повышения производительности.

Однако, есть еще одна огромная область, в которой геймификация широко распространена, это образование.

Как показывают исследования, для многих людей учеба — это не самое интересное занятие. Однако если материал преподносится интересно и в игровой форме, способность к запоминанию увеличивается в несколько раз. Таким образом, геймификация в образовании позволяет повысить и сохранить вовлеченность обучающихся. Также они перестают бояться ошибок. Совершая ошибку, геймер понимает, что нужно научиться принимать правильные решения. Это помогает ему приблизиться к цели. В этом смысле геймификация в обучении помогает бороться с психологической инертностью. В результате обучающиеся намного быстрее усваивают необходимый материал и отрабатывают навыки, которые в дальнейшем будут использоваться в реальной жизни. Таким образом повышается качество образования, и как следствие, рынок труда получает высококвалифицированного специалиста, отвечающего запросам экономики и современного общества.

Список литературы

Gamification in education. Stellenbosch University. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sun.ac.za/english/learning-teaching/ctl/Documents/Gamification%20in%20education.pdf (дата обращения: 27.07.2021).

Геймификация в обучении: что, как и зачем // Free Publicity School. [Электронный ресурс]. URL: http://freepublicity.ru/gejmifikacziya-v-obuchenii-chto-kak-i-zachem/ (дата обращения: 15.08.2021).

Gamification in education: what is it & how can you use it? // True Education Partnerships. [Электронный ресурс]. URL: https://www.trueeducationpartnerships.com/schools/gamification-in-education/ (дата обращения: 25.07.2021).

Геймификация в онлайн-обучении // Gamification Now. [Электронный ресурс]. URL: http://gamification-now.ru/gamification-in-education (дата обращения: 07.08.2021).

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом // РБК. Тренды. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/trends/education/5de6699e9a79470c5d2b2a8f (дата обращения: 30.07.2021).

Геймификация в образовании // Теплица социальных технологий. [Электронный ресурс]. URL: https://te-st.ru/2012/12/21/gamification-education/ (дата обращения: 05.08.2021).

Геймификация // Skill Cup Активное обучение. [Электронный ресурс]. URL: https://www.activelearn.ru/services/gejmifikacija (дата обращения: 05.08.2021).

Gamifying education: what is known, what is believed and what remains uncertain: a critical review. Springer Open. [Электронный ресурс]. URL: https://educationaltechnologyjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41239-017-0042-5 (дата обращения: 15.08.2021).

Семеко Г. В. Образование как фактор экономического роста // ЭСПР. 2010. № 2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-kak-faktor-ekonomicheskogo-rosta-1 (дата обращения: 30.07.2021).

Эхаева Р.М., Алдиева М.Ш., Цамаева А.А. Качество образования как фактор конкурентоспособности выпускника вуза // МНКО. 2019. № 6 (79). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-obrazovaniya-kak-faktor-konkurentosposobnosti-vypusknika-vuza (дата обращения: 30.07.2021).

Просвирина Н.В. Внедрение инструментов геймификации в управлении персоналом организации // Вестник Академии знаний. 2020. № 2 (37). С. 280-286.

Тихонов А.И., Коновалова В.Г. Отношение российских работодателей к автоматизации в сфере управления персоналом: технологии искусственного интеллекта и подбор персонала // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2019. № 2. С. 79-84.

Гладкая К.В., Семина А.П. Использование информационно-коммуникационных и виртуальных технологий в обучении персонала // Московский экономический журнал. 2019. № 11.

Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И. Обучение персонала в современных компаниях: проблемы и новые направления // Московский экономический журнал. 2016. №3.

Загрузки

Опубликован

21.09.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки