ЦИФРОВИЗАЦИЯ СЕРВИСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Авторы

  • Е.Н. Халтурина ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu10-22021351-363

Ключевые слова:

сервис, услуга, трансформация, цифровизация, бизнес-процесс

Аннотация

В настоящее время идет масштабная цифровая трансформация сервиса государственных услуг и, разработана программа цифрового государственного управления, направленная на внедрение новых принципов предоставления государственных услуг, таких, как проактивность и экстерриториальность. Все эти новые подходы будут отражены в новой «Концепции МФЦ 2.0», над разработкой проекта которой сейчас по поручению правительства РФ работает Минэкономразвития РФ [4].

На фоне цифровизации экономики страны функции МФЦ в ближайшие годы будут интенсивно расширяться и трансформироваться. Задача же остается прежней – сделать получение услуг максимально быстрым, удобным и комфортным для людей и бизнеса. Нацеленность новой концепции преимущественно будет на усовершенствование трех основных показателей работы МФЦ: сокращение времени ожидания в очереди, расширение охвата услугами МФЦ населения страны и повышение качества услуг. МФЦ, по сути, конкурирует с присутственными местами органов государственной власти. Система МФЦ сохраняет возможность очного обращения в органы власти и в скором времени планируется, что МФЦ станет единственным окном очного взаимодействия между гражданами и государством.

Список литературы

ГОСТ ISO 9000 – 2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введ. 2013-01-01. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200093424 1 (дата обращения: 29.09.2021).

ГОСТ Р 50646 – 2012. Услуги населению. Термины и определения. Введ. 2014-01-01. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200102288 (дата обращения: 29.09.2021).

Данилова С.Н. Управление сбалансированным развитием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг: дис. ... канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2019. 152 с.

Костина С.Н., Банных Г.А., Воронина Л.И. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг: учеб. пособие / под общ. ред. С.Н. Костиной. Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2019. 123 с.

Президент РФ поручил перевести в электронный вид все массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги. [Электронный ресурс]. URL: https://d – russia.ru/prezident – rf – poruchil – perevesti – v – jelektronnyj – vid – vse – massovye – socialno – znachimye – gosudarstvennye – i – municipalnye – uslugi.html (дата обращения: 29.09.2021).

Чуйков О.Е. Совершенствование деятельности МФЦ как условие повышения качества государственных и муниципальных услуг на региональном уровне // Россия: тенденции и перспективы развития. 2020. № 2 (15). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie – deyatelnosti – mfts – kak – uslovie – povysheniya – kachestva – gosudarstvennyh – i – munitsipalnyh – uslug – na – regionalnom – urovne (дата обращения: 29.09.2021).

Загрузки

Опубликован

01.11.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки