РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Авторы

  • А.О. Ледяйкина ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»
  • В.И. Чугунов ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»; ЧОУВО «Московский университет им. С. Ю. Витте»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11-22021426-432

Ключевые слова:

дистанционное банковское обслуживание, Интернет-банкинг, мобильный банк, искусственный интеллект, система электронного документооборота E-invoicing, чат-бот

Аннотация

В статье рассматрены основные виды дистанционного банковского обслуживания, система дистанционного обслуживания ПАО Сбербанк, динамика активных клиентов и количества пользователей дистанционных систем, а также количество кибер атак, зафиксированных и предотвращенных ПАО Сбербанк. Предложены направления дальнейшего развития системы дистанционного банкинга на основе внедрения технологий искусственного интеллекта, которые способны обеспечить повышение точности, скорости и качества предоставления услуг, а также совершенствование системы бизнес-процессов.

 

Список литературы

Исаев Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2021. 222 с.

Лаврушин О.И., Валенцева Н.И. Банковское дело. М.:. КНОРУС, 2016. 800 с.

Банковское дело / под ред. д. э. н., проф. Г.Г. Коробовой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. с. 766.

Адов Д.Е. Подходы к классификации систем дистанционного банковского обслуживания // Сибирская финансовая школа. 2013. № 3. С. 120-123.

Костерина Т.М. Банковское дело. 2–е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015. 369 с.

Гавричева Д.А. Цифровой банкинг: проблемы и перспективы // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 71-74.

Герасимович А.М., Алексеенко М.Д. Анализ банковской деятельности. М.: КНЭУ, 2012. 600 с.

Ледяйкина А.О. Классификация и концептуальные основы организации дистанционного банковского обслуживания // Современные научные исследования: Актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2021. С. 142-144.

Лебедева А.С. Развитие экосистем банков на основе современных цифровых технологий // Молодой учёный. 2020. № 52 (342). С. 328-334.

Зорин Г.Е. Искусственный интеллект и его применение в банковской сфере. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-i-ego-primenenie-v-bankovskoy-sfere (дата обращения: 07.11.2021).

Мочалкова М.Ю. Оценка эффективности систем интернет-банкинга // Финансы и статистика. 2017. № 13. С. 98-99.

DDoS-атаки в России [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/ %D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:DDoS%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/ (дата обращения: 01.11.2021).

Загрузки

Опубликован

06.12.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки