ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ОТДАЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Авторы

  • М.В. Гордт ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет»
  • М.В. Куклина ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет»
  • Н.Е. Красноштанова ФГБОУН «Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН»
  • А.Н. Саввинова ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова»
  • В.В. Филиппова ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-22021453-466

Ключевые слова:

удаленные территории, Тоджинский кожуун, Окинский район, Тындинский район, Нерюнгринский район, Транспортная инфраструктура, Добывающая промышленность, Коренные малочисленные народы Севера и Сибири

Аннотация

В комплексе общественных и природоохранных проблем инфраструктурная доступность становится одной из базисных проблем. Исследование влияния транспортной инфраструктуры на региональное и глобальное развитие продолжает вызывать особый интерес у международного научного сообщества. С одной стороны исследователей интересуют экономические аспекты и эффекты влияния транспортных путей на уровень экономического развития регионов различного географического размещения. С другой, социальные вопросы, такие как мобильность населения и связанные с ней аспекты качества жизни. На уровне современного развития России транспортная инфраструктура считается основной движущей силой в социально-экономическом развитии и промышленном освоении территорий. В нашей статье для анализа взаимовлияния горнодобывающих предприятий и транспортной инфраструктуры на развитие удалённых регионов в качестве модельных были выбраны следующие территории: Тоджинский кожуун Республики Тыва, Окинский район Республики Бурятия, Тындинский район Амурской области, Нерюнгринской район Республики Саха (Якутия). В исследовании были применены такие методы, как: сравнительно-географический анализ, статистический анализ, обобщение данных, проблемный подход к теме. Представлены результаты изучения публичных данных по развитию и поддержки конкретных сетей транспорта. Отражено отношение местных жителей к горнодобывающим компаниям, от которых зависит поддержка и развитие транспортной инфраструктуры.

Информация об авторе

В.В. Филиппова, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова»

Доцент ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова», к.и.н.

Список литературы

Пилясов А.Н., Замятина Н.Ю., Гончаров Р.В. Нет творчества без мобильности: антропология транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке. Пространственная экономика. 2019, 15(4), 149-183.

Швейцер П., Поворознюк О., Шиссер С. За пределами дикой природы: к антропологии инфраструктуры и застроенной среды на Русском Севере // Полярный журнал. 2017. № 7 (1). С. 58-85.

Позаненко А.А. Пространственная изоляция и устойчивость местных сообществ: к развитию существующих подходов // Вестник Томского государственного университета: Философия. Социология. Политология. 2017. № 40. С. 244-255.

Головнев А.В., Белорусова С.Ю., Киссер Т.С. Очерки по антропологии движения. СПб., 2020.336 с.

Биличенко И.Н., Кобылкин Д.В., Куклина В.В., Богданов В.Н. Развитие неформальной дорожной сети и ее влияние на трансформацию таежных геосистем // География и природные ресурсы. 2021. № 42 (2). С. 148-155.

Официальный сайт Республики Тыва. [Электронный ресурс]. URL: https://rtyva.ru/region/msu/777 / (дата обращения: 01.12.2021).

Коренные малочисленные народы Республики Тыва. [Электронный ресурс]. URL: http://xn----7sbabj7aaqgsml6be4c8e.xn--p1ai/tuvincy-todzhincy (дата обращения: 01.12.2021).

Народный фронт в Туве просит власти выступить с инициативой по изменению законодательства о территориях традиционного землепользования. [Электронный ресурс]. URL: https://onf.ru/2021/10/04/narodnyy-front-v-tuve-prosit-vlasti-vyyti-s-iniciativoy-ob-izmenenii-zakonodatelstva-o / (дата обращения: 01.12.2021).

Куклина В., Дашпилов Ц. Построение карты транспортного сообщения "Саянский перекресток" // Великая Тартария. 2013. № 2. С. 12-40.

Рассадин И.В. Сравнительный анализ животноводства сойотов и бурят // Гуманитарный вектор. 2017. № 12. С. 190-195.

Курдюков В.Н. Традиционная экономика сойота и ее динамика. Вестник Иркутского государственного университета. 2012. № 1. С. 176-185.

Иметхенов О.А. Шахта Алибер - высотный антропогенный ландшафтный парк регионального значения (Восточный Саян) // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 4. С. 32-35.

Хамнаева Н.И., Торпинкеева С.Л. Динамика туристского потока и перспективы развития туризма Окинского района // Устойчивое развитие технологии сервиса: Материалы VII Международной студенческой научно-практической конференции, Улан-Удэ, 12–14 июня 2018 года. Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2018. С. 172-177.

В Республике Тыва готовится к запуску горно-обогатительный комбинат по производству медного, свинцового и цинкового концентратов. [Электронный ресурс]. URL: https://rtyva.ru/press_center/news/building/14651 / (дата обращения: 29.11.2021).

Самбялова З.Н. История возникновения села Орлик. Электронный ресурс]. URL: http://okagazeta.ru/articles/media/2014/7/21/istoriya-zarozhdeniya-sela-orlik / (дата обращения: 25.11.2021).

Загрузки

Опубликован

28.12.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки