ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авторы

  • Л.В. Вуец ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu2202244-51

Ключевые слова:

конкуренция, конкурентное преимущество, стратегия, персонал, инновации, процесс, развитие, возможности, перспектива, результат.

Аннотация

В современных условиях организации зачастую сталкиваются с трудностями стратегического планирования. Стратегия указывает направления деятельности фирмы или компании. Возможность добиться конкурентного преимущества и сохранить его зависит от результативности выбранной маркетинговой стратегии фирмы или компании. Выбор обусловлен ориентацией фирмы или компании на создание исключительной потребительской стоимости, ее способностью усиливать ключевые компетенции. Особенностью функционирования современного формата бизнеса является динамичность и постоянно меняющиеся условия внешней среды фирмы или компании. В связи с этим руководители фирм или компаний зачастую не испытывают уверенности в том, что занимаемая ими рыночная ниша и завоеванная доля рынка будут сохранены за ними в будущем. Именно это обуславливает необходимость создания стратегий, что свидетельствует об интересе руководства фирмы или компании к теориям стратегического управления, а также к механизму разработки стратегий и их непосредственной реализации. Современные технологические возможности позволили сократить время,  затрачиваемых физических и умственных усилий на подготовку, организацию и выполнение работы персоналом хозяйствующих субъектов. Инновационные технологии упростили повседневно выполняемые исполнителями операции. При сравнении затрачиваемых усилий за небольшой период времени, не более десять лет, наблюдается значительный результат, который выражается в практическом применении цифровых технологий, получаемых и применяемых знаний персоналом. Информацию можно воспринимать из цифрового пространства или виртуальных источников,  повышая квалификационный уровень, далее применяя полученные знания в перспективных технологических областях.

Список литературы

Архипова Л.С., Гагарина Г.Ю., Архипов А.М. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: монография. М.: ИНФРА-М, 2021. 104 с.

Энциклопедия современного управления / под ред. Бекова Х.А., Володиной Н.П. М.: ВИПКэнерго, 2017. 541 с.

Берг Д.Б., Лапшина С.Н. Системный анализ конкурентных стратегий: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. 56 с.

Голев В.И., Горин Р.М. Понятие стратегий. Классификация стратегий // Вестник научных конференций. 2016. № 8. С. 20-22.

Капон Н.В., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2019. 832 с.

Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2018. 208 с.

Наумов В.Н. Стратегический маркетинг: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2020. 356 с.

Теория и методология управления конкурентоспособностью бизнес-систем : монография / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.А. Баронина и д-ра экон.наук, проф. Л.Н. Семерковой. М.: ИНФРА-М, 2018. 329 с.

Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Эксмо, 2018. 544 с.

Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. 192 с.

Савтюгин А. Конкурентные преимущества в стратегии фирмы // Менеджмент качества. [Электронный ресурс]. URL: https://www.quality.eup.ru/MATERIALY2/konkur-pr.htm (дата обращения: 12.01.2022).

Саполгин К.Р. Что такое конкурентоспособность: методы оценки и механизмы увеличения. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gd.ru/articles/11801-konkurentosposobnost (дата обращения: 14.01.2022).

Конкурентные преимущества – стратегия формирования, анализ и примеры. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gd.ru/articles/9546-konkurentnye-preimushchestva (дата обращения 14.01.2022).

Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру. [Электронный ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/252330/konkurentnye_strategii_kotleru (дата обращения 14.01.2022).

Минатуллаев А.А., Оздаеаджиев М.М. Стратегии достижения и инструменты формирования и развития конкурентных преимуществ организации // Экономика и бизнес. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-dostizheniya-i-instrumenty-formirovaniya-i-razvitiya-konkurentnyh-preimuschestv-organizatsii (дата обращения: 14.01.2022).

Загрузки

Опубликован

17.02.2022

Выпуск

Раздел

Экономические науки