ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

Авторы

  • Н.К. Розова Санкт-Петербургский политехнический университет
  • В.В. Венатовская Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu22022173-178

Ключевые слова:

Туризм, Определение туризма, Российский внутренний туризм, Влияние пандемии коронавируса, Персонализация, Цифровизация

Аннотация

Статья посвящена вынужденным изменениям в сфере туристических услуг России, обусловленным эпидемией коронавируса COVID-19, начавшейся в 2020 году и продолжающейся по сегодняшний день. Приведена официальная, законодательно закрепленная российская трактовка понятия «туризм». В результате анализа статистических данных определена степень влияния пандемии на российский рынок туристических услуг, а также выявлены предпочтения жителей страны с позиций сложившихся до пандемии трендов развития туризма. На основании информации о текущем состоянии факторов макро- и микровнешней маркетинговой среды выполнен SWOT-анализ сферы отечественного внутреннего туризма. Даны рекомендации по возможным направлениям изменений в стратегии развития российской туристической отрасли на 2022 год, включающие три основные направления – персонализацию турпродукта, цифровизацию бизнес-функций туриндустрии и углубленную сегментацию потребительного рынка.

Список литературы

Писаревский Е.Л. Основы туризма // Высшее образование в России. М.: Издательство: Федеральное агентство по туризму, 2014. С. 8-9.

Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 189 с.

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Глава 1 «Общие положения», Статья 1 «Основные понятия». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 05.01.2022).

Федеральное агентство по туризму. Стратегия развития внутреннего туризма России. [Электронный ресурс]. URL: https:/tourism.gov.ru/ (Дата обращения: 05.01.2022).

B2B.Blog. Отчёт UNWTO: международный и внутренний туризм в 2021 году. [Электронный ресурс]. URL: https://b2b.ostrovok.ru/ (Дата обращения: 05.01.2022).

Ассоциация Туроператоров. В АТОР подвели туристические итоги 2021 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru/ (Дата обращения: 05.01.2022).

Booking.com. Продуманные, безопасные и более осознанные: Booking.com рассказывает о том, как россияне будут путешествовать в будущем. [Электронный ресурс]. URL: https://news.booking.com/ru-ru/ (Дата обращения: 15.01.2022).

Ipsos Group. Российские туристы и их виды туризма в 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ipsos.com (Дата обращения: 08.01.2022).

Федеральная служба государственной статистики. Статистический бюллетень Росстата ко всемирному дню туризма 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/ (Дата обращения: 08.01.2022).

Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации // Самые популярные страны у российских туристов в 2020. [Электронный ресурс]. URL: http://ps.fsb.ru/ (Дата обращения: 05.01.2022).

Ассоциация Туроператоров. В АТОР подвели туристические итоги 2020 года и рассказали о трех сценариях в 2021 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru/ (Дата обращения: 08.01.2022).

Welcome Times. АТОР: туристические итоги 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://welcometimes.ru/ (Дата обращения: 08.01.2022).

Загрузки

Опубликован

17.02.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика