ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ИХ ДИССИММЕТРИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Л.В. Багузова Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг
  • Н.В. Ананьева Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu2-32022577-583

Ключевые слова:

субъекты, взаимодействие, образовательные организации, факторы, образовательные услуги

Аннотация

В статье рассматривается состав и взаимодействие субъектов рынка образовательных услуг. По результатам исследования составлена матрица взаимодействия стейкхолдеров. Предложено понятие образовательной услуги с точки зрения результата отношений способствующее формированию необходимых ресурсов для его (рынка) эффективного функционирования.

 

 

Список литературы

Баженова О.И Муниципальное образование как субъект права // М.: Изд-во Московского университета, 2010. 256 с.

Борисенков В.П., Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования. Российская акад. образования, Междунар. Славянская акад. образования им. Я.А. Коменского. Изд. 2-е. М.: Педагогика, 2006. 458 с.

Былков В.Г., Менг А.С. Высшие учебные заведения на рынке образовательных услуг // Проблемы и перспективы развития экономики труда и управления персоналом : сб. науч. тр. Иркутск, 2004. С. 25-28.

Волошин А.В. Формирование механизма повышения конкурентоспособности организации высшего образования на рынке образовательных услуг: дис. … канд. экон. наук. Москва, 2019. 308 с.

Voloshin A.V., Suslova Yu.Yu., Baguzova L.V., Batraeva E.A., Ananeva N.V. Current state, tendencies and peculiarities of development in higher education: the case of Russia. European Research Studies Journal. 2018. V. 21. № 4. P. 502-511.

Герасимов Г.И. Трансформация образования – социокультурный потенциал развития российского общества. М.: «Социально-гуманитарные знания», 2005.

Гущина Е.Г. Маркетинговый механизм взаимодействия социально-значимых рынков: теория, методология, практика: дис. ... докт. экон. наук. Волгоград, 2009. 358 с.

Зиннуров У.Г. и др. Экономическое образование и экономическая наука на пороге радикальных реформ // Экономика и управление. 2008. № 2. С. 23-42.

Литвинова Н.П., Шереметова В.В. Маркетинг образовательных услуг. СПб., 1993. 119 с.

Лукашенко М.А. Система образования в России: рыночная трансформация в условиях транзитивной экономики. М.:. Экономика, 2002. 198 с.

Майбуров И.А. Соотношение понятий "образование" и "образовательные услуги" // Право и образование. 2003. № 5. С. 34-43.

Макущенко Л.В. и др. Система профессионального образования и региональный рынок труда: механизм взаимодействия: монография. Алматы: Экономика, 2009. 410 с.

Новикова Н.В. Понятийно-терминологический аппарат исследования локального потребительского рынка // Муниципалитет: экономика и управление. 2012. № 1 (2).

Панкрухин А.П Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М. : Интерпракс, 2005. 247 с.

Перова Е.Ю. Рынок образовательных услуг: особенности и тенденции развития в условиях информационной экономики: дис. … канд. экон. наук. Улан-Удэ, 2008. 170 с.

Попов E.H. Проблемы формирования рынка образовательных услуг // Молодежь, образование, рынок. М.: НИИВО, 1995. С. 75-82.

Русинов Ф. О системном развитии высшего экономического образования // Высшее образование в России. 1995. № 4. С. 8-20.

Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования // Лекция-доклад. Изд. 4-е, стереотипное. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 95 с.

Суббето А.И., Чекмарев В.В. Мониторинг источников формирования содержания высшего образования. М.; Кострома: Изд-во Костром. гос. пед. ун-та им. Н. А. Некрасова, 1996. 242 с.

Pfeffer J., Salancik G.R. The External Control of Organizations. A Resource Dependence Perspective. New York: Harper and Row, 1978.

Загрузки

Опубликован

11.03.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика