ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Е.М. Кот Уральский государственный аграрный университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu4-22022395-402

Ключевые слова:

риски в образовательном учреждении, инновационное развитие образования, управление рисками

Аннотация

Управление рисками в образовательном учреждении высшего образования является сложным многосторонним процессом. Грамотно построенная система риск-менеджмента позволяет образовательным учреждениям развиваться более эффективно и ускорять процессы освоения учебных дисциплин. В статье выявлены основные категории рисков в развитии нового инновационного образовательного процесса и действия, предпринимаемые образовательными учреждениями по управлению ими, что и явилось целью работы. Исследование по заявленной проблематике построено на методах анализа, сравнения и экспертных оценок. Новизна данной работы заключается в выявлении и систематизации рисков в образовательном учреждении высшего образования направленных на инновационное развитие системы образования. Результаты. В статье систематизированы источники рисков профессионального образования, на их основе составлен реестр рисков инновационного развития образования и формирование задач по регулированию рисков.

Список литературы

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей».

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701).

Аетдинова Р.Р. Анализ и классификация рисков цифровизации образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития: Материалы XVII международной конференции, Санкт-Петербург, 26–28 сентября 2019 года / Под редакцией В.П. Галенко, Н.А. Лобанова. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. С. 145-148.

Батаева Е.В. Социальные риски в сфере образования // Курс лекций по социологии образования. Изд-во:НУА.Харьков. 2009. №. С. 358-383.

Зенков А.Р. Цифровизация образования: направления, возможности, риски // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. № 1. С. 52-55.

Манахова И.В. Риски информатизации образования // Информационная безопасность регионов. 2012. № 2(11). С. 47-51.

Надуткина И.Э., Шовгеня С.А., Серкина Я.И. Управление рисками в процессе инновационного развития вуза // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2015. № 20(217). С. 23-26.

Пастухов А.Л. Моделирование управления рисками в системе образования // Экономика и управление. 2013. № 7(93). С. 71-76.

Тавстуха О.Г., Матвиевская Е.Г. Минимизация рисков инновационной деятельности в образовании // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 6. С. 43.

Томова М.Б., Дедушева Л.А. Инновационное развитие Российской Федерации в сфере образования // Науковедение. 2016. Т. 8. № 1. DOI: 10.15862/74EVN116.

Чепарина О.А. Правовые риски в деятельности образовательных организаций высшего образования // Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 4. С. 182-185.

Загрузки

Опубликован

04.05.2022

Выпуск

Раздел

Экономические науки